Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 ноября 2013 г. N 2-57-6707/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О,
Члена комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
старшего госудрственного экспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
при участии представителей Департамента здравоохранения города Москвы - Дорофеевой Л.Г., Гоморевой А.А., Немаевой Н.М.,; Департамента города Москвы по конкурентной политике - Сахно В.В.; ООО "КОСМОФАРМ" - Старокожевой Т.А.,
рассмотрев жалобу ООО "КОСМОФАРМ" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукционоа в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Гликлазид) для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в городе Москве, в 2014 году (Заказ N0173200001413001000) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "КОСМОФАРМ" на действия Департамента здравоохранения города Москвы при проведении открытого аукционоа в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Гликлазид) для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в городе Москве, в 2014 году (Заказ N0173200001413001000).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных торгах.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/37069 от 18.11.2013, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0173200001413001000 от 06.11.2013 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: предложение цчастника размещения заказа не соответствует требованиям Технической части докумнтации об открытом аукционе. Участник размещения заказа предложил к поставке МНН Гликлазид, лек. Форма: таблетки с модифицированным высвобождением, дозировка: 30 мг N60, что не соответствует требованиям Заказчика.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в приложении к технической части аукциона в электронной форме (форма 2) установлены требования к товару, требуемому к поставке, а именно: МНН "Гликлазид" - лекарственная форма таблетки с модифицированным высвобождением, дозировка 60 мг, фасовка 30.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Заявитель предлагает к поставке МНН "Гликлазид" - лекарственная форма таблетки с модифицированным высвобождением, дозировка 30 мг, фасовка60.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Комиссия Управления приходит к выводу, что решения аукционной комиссии Заказчика об отказах в допуске Заявителю к участию в аукционах по основаниям, указанным в Протоколах, является правомерным.
Кроме того, по мнению Заявителя, нарушение его законных прав и обязанностей выразилось в том, что требования документации об аукционе в электронной форме могут привести к ограничению количества участников размещения заказа, а именно: требования к техническим и функциональным свойствам требуемого к поставке товара по совокупности параметров указывают только на одно зарегистрированное в Государственном реестре лекарственное средство: Диабетон МВ таблетки с таблетки с модифицированным высвобождением, дозировка 60 мг, фасовка 30.
В соответствии с чч.2, 2.1 ст.57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба ООО "КОСМОФАРМ" подана по истечении срока обжалования (дата окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (дата окончания подачи заявок 30.10.2013 11:00), в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 14.11.2013.
Комиссией Управления принято решение оставить жалобу ООО "КОСМОФАРМ"в части обжалования аукционной документации Заказчика без рассмотрения в соответствии с ч.2.1. ст. 57 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу жалобу ООО "КОСМОФАРМ" на действия Департамента здравоохранения города Москвы, аукционной комиссии не обоснованной.
2. В части обжалования аукционной докумнтации, жалобу оставить без рассмотрения в соответствии с ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов.
3. Снять ограничения на размещение государственного заказа наложенные письмом Московского УФАС Россииисх. N МГ/37069 от 18.11.2013.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации
Заместитель председателя комиссии: В.О. Мурашов
Члены комиссии: Е.В. Гридина
И.С. Пшеницын
Селютина.В.Э. (495) 784 75 05 доб. 189
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 ноября 2013 г. N 2-57-6707/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013