Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2013 г. N 2-57-6778/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии: старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа М.В. Ермаковой,
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа В.Э. Селютиной,
при участии представителей:Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" - Рыбиной Е.Н.;ООО "2Б проект"- Туробова М.С.,
рассмотрев жалобу ООО "2Б проект" (дадее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства"(далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на устройство веломаршрута от Воробьевской набережной до ул. Улофа Пальме. Устройство пункта проката, ПЗ "Долина р. Сетунь" (Заказ N0173200001413001128) (далее - Аукцион),в соответствии Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "2Б проект" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на устройство веломаршрута от Воробьевской набережной до ул. Улофа Пальме. Устройство пункта проката, ПЗ "Долина р. Сетунь" (Заказ N0173200001413001128).
По мнению Заявителя, нарушение его законных прав и обязанностей выразилось в том, что Заказчиком в аукционной документации установлены противоречивые требования к материалам, необходимым к использованию при выполнении работ.
На заседание Комиссии Управлениягосударственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 20.11.2013 N МГ/37456 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, Любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Заявителем в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов направлен запрос Заказчику на разъяснение положений аукционной документации. Согласно требованиям ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов Заказчиком были даны разъяснения положений аукционной документации.
Так, согласно требованиям формы 2 к материалам, требуемым для выполнения работ: п. 7 "сталь круглая" - диаметр 6-12, площадь поперечного сечения не менее 7,069, масса 1-м. профиля не менее 5,55, вместе с тем, заказчиком установлено требование о соответствии материала ГОСТ 5781-82; п. 13 "плиты бетонные тротуарные тактильные, толщина 80 мм, цвет серый" - размер 500х500х70; п. 16 "камни бетонные бортовые, марка БР 60.20.8" - установлено требование о соответствии ГОСТ 6666-91; п. 26 "торф" - кислотность солевой и водной суспензии pH (Kcl)-от 4,0 до 5,0 pH (H2O) от 5,0 до 6,0, плотность насыпная (сухое вещество) p не менее 1500; п. 28 "деревья хвойные с комом земли (1 сорт)" - группа 1; п. 30 "деревья декоратиные лиственных пород (1 сорт) -группа 1.
Однако, с учетом разъяснений Заказчика, указанные пункты формы 2 читать как:п. 7 "сталь круглая" - площадь поперечного сечения 0,283-1,131, масса 1-м. Профиля 0,222-0,888; п. 13 "плиты бетонные тротуарные тактильные, толщина 80 мм, цвет серый" - размер 500х500х100; п. 16 "камни бетонные бортовые, марка БР 60.20.8" - ГОСТ 6665-91; п. 26 "торф" - кислотность солевой и водной суспензии pH (Kcl) 2,5-3,5, pH (H2O) 3,0-4,1, плотность насыпная (сухое вещество) p не менее 150 кг/м; п. 28 "деревья хвойные с комом земли (1 сорт)" - группа 2, ГОСТ 25769-83; п. 30 "деревья декоратиные лиственных пород (1 сорт) -группа 3, ГОСТ 25769-83.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании вышеуказанного, Комиссия Управления приходит к выводу о обоснованности доводов жалобы Заявителя и нарушение Заказчиком п. 1. ч. 4 ст 41.6, ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией управления установлено, что Заявителем подана заявка на участие в вышеуказанном аукционе, что свидетельсвует о возможности участника размещения заказа сформировать ценовое предложение и заявку на участие в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "2Б проект"на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику и Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены комиссии: М.В. Ермакова
В.Э. Селютина
Исп. Селютина В.Э. тел. (495) 784-75-05 (доб. 189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2013 г. N 2-57-6778/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2014