Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2013 г. N 2-57-6780/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии: старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Т.А. Логиновой,
Члена комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа М.В. Ермаковой,
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа В.Э. Селютиной,
при участии представителей: Московской городской Думы - Мокров А.Ю.; ООО "СК-Сервис" - Костырева К.В.,
рассмотрев жалобу ООО "СК-Сервис" (далее - Заявитель) Московской городской Думы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по управлению процессами организации содержания имущества,находящегося в оперативном управлении Московской городской Думы,в 2014 году (Заказ N0173200001713000037)(далее - Аукцион), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "СК-Сервис" на действия Московской городской Думы при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по управлению процессами организации содержания имущества,находящегося в оперативном управлении Московской городской Думы,в 2014 году (Заказ N0173200001713000037).
Заявитель в жалобе указывает, что не согласен с решением Аукционной комиссии Заказчика, в отношении отказа в допуске к участию в Аукционе Заявителю по основаниям, изложенным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом Аукционе N 0173200001713000037-1 от 12.11.2013 N1 (далее - Протокол).
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые Письмом Московского УФАС исх. NМГ/37448 от 20.11.2013 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Согласно Протоколу, Аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику (N заявки 3) размещения заказа (Заявителю), на основании несоответствия заявки п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: "участник в заявке по ряду позиций, а именно: NN 89,90,149-160,163,164, помимо описания конкретных характеристик товара необходимого для оказания услуг, указал "Товарного знака не имеет" по продукции определенных производителей, что несоответствует действительности"; ") в п. 7 Приложения к первой части заявки участник указал: Состав средства: содержит > 30% фторкарбонатов, а в техническом задании требовалось не менее 30 и более 40 фторкарбонатов (%)".
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком установлены минимальные/максимальные значения характеристик товаров, необходимых при выполнении работ, в том числе согласно требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по п. 7 "Моющее средство для удаления локальных пятен с обивки стульев и кресел, с картинных рам, элементов декоративного оформления с ножек стульев, столиков, кресел и других предметов", в составе средства содержание фторкабронатов должно быть не менее 30% и не более 40%.
В силу ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Комиссией Управления установлено, что по п. 7 "Моющее средство для удаления локальных пятен с обивки стульев и кресел, с картинных рам, элементов декоративного оформления с ножек стульев, столиков, кресел и других предметов" Заявителем предложен товар с содержанием фторкарбонатов > 30%, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Кроме того, в заявке участника размещения заказа представлены товары (пп.89,90 заявки) производства ЗАО "Арматурная компания "Фобос", товары (пп. 149,155 заявки) производства ОАО "Волгодонский химический завод "КРИСТАЛЛ", товары (пп. 150-154,156-160,163-164 заявки) производства ООО "НПО СпецСинтез".
Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме. В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 4, 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается. При этом законом о размещении заказов не установлена обязанность участника размещения заказа в первой части заявки указывать на отсутствие товарного знака поставляемого товара или используемого при выполнении работ товара, в случае отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак поставляемого или используемого товара. Указанная позиция так же отражена в письме ФАС России от 01.08.2012 исх. NАК/24674.
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика были представлены письма производителей, подтверждающие наличие у товаров зарегистрированного товарного знака (п. 89, 90 "Кран шаровой" - ЗАО "Арматурная компания "Фобос" исх. N 301 от 21.11.2013; п. 149 "Чистящее средство", п. 155 "Универсальное моющее средство" - ОАО "Волгодонский химический завод "КРИСТАЛЛ" исх. N 395 от 22.11.2013).
Таким образом,отказ на основании несоответствия требованиям аукционной документации сведения о товаре "Моющее средство для удаления локальных пятен с обивки стульев и кресел, с картинных рам, элементов декоративного оформления с ножек стульев, столиков, кресел и других предметов" и отсутствия указания на товарные знаки (пп89-90,149,155 заявки) является правомерным. Вместе с тем, решение аукционной комиссии заказчика об отказе на основании отсутствия указания на товарные знаки товаров (пп. 150-154,156-160,163-164 заявки) неправомерно и нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК-Сервис" на действия аукционной комиссии Московской городской Думы обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по пп. 150-154, 156-160, 163-164 на основании отсутствия товарного знака.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии государственного заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов .
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: М.В. Ермакова
В. Э Селютина
Исп. Селютина В.Э. тел. (495) 784-75-05 (доб. 189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2013 г. N 2-57-6780/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013