Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2013 г. N 2-57-7888/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа - Мурашова В.О.,
Члена Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: Департамента по недропользованию по Центральному федеральному округу - Науменко В.П.; в отсутсвие представителей ООО "Комплексный сервис недвижимости холдинг" (уведомлены письмом исх.NМГ/4276 от 20.12.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Комплексный сервис недвижимости холдинг" на действия государственного заказчика - Департамент по недропользованию по Центральному федеральному округу при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государсвтеннного контаркта на оказание усулг по хозяйственному обслуживанию нежилых помещений (уборка площадей административного здания, санобработка, уборка и благоустройство территории, прилегающей к зданию) в здании Департамента по недропользованию по Центральному федеральному округу, расположенном по адресу: 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д.39А (Заказ N 0373100064713000026) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Комплексный сервис недвижимости холдинг" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Департамент по недропользованию по Центральному федеральному округу (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контаркта на оказание усулг по хозяйственному обслуживанию нежилых помещений (уборка площадей административного здания, санобработка, уборка и благоустройство территории, прилегающей к зданию) в здании Департамента по недропользованию по Центральному федеральному округу, расположенном по адресу: 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д.39А (Заказ N 0373100064713000026).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Комплексный сервис недвижимости холдинг" по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электорнной форме N1-06-22/4150 от 22.11.2013 г.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 20.12.2013 NМГ/4276 необходимые документы и сведения.
04.12.2013 Комиссией Управления рассмотрена жалоба ООО "Клинейр" на действия Департамента по недропользованию по Центральному федеральному округу при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государсвтеннного контаркта на оказание усулг по хозяйственному обслуживанию нежилых помещений (уборка площадей административного здания, санобработка, уборка и благоустройство территории, прилегающей к зданию) в здании Департамента по недропользованию по Центральному федеральному округу, расположенном по адресу: 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д.39А (Заказ N 0373100064713000026).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, а именно неправомерный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Клинэйр" в нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта, организацией, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение реестра контрактов, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе выдать указанным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу указанной нормы Закона о размещении заказов Комиссией Управления выдано Департаменту по недропользованию по Центральному федеральному округу обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по делу N2-57-7126/77-13 от 04.12.2013.
Согласно указанного предписания Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 30.12.2013 предписано прекратить нарушения Закона о размещении заказов, а именно: "отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов".
Частью 10 ст. 17 Закона о размещении заказов установлено, что предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации, выданное в соответствии с частью 9 указанной статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что в соответствии с ч.10 ст.17 Закона о размещении заказов Заказчиком исполнено обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов N2-57-7126/77-13 от 04.12.2013, а именно отменены протокол подведения итогов открытого аукциона в электорнной форме N1-06-22/4233 от 27.11.2013, протокол рассмотрения первых частей заявок в открытом аукционе в электорнной форме N1-06-22/4150 от 22.11.2013 г., а также назначена новая дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе на 24.12.2013 в 10 часов 00 минут.
Кроме того, как пояснил представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления, 25.12.2013 состоялось повторное рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373100064713000026 и все участники размещения заказа допущены к участию в Аукционе.
Вместе с тем, заявка на участие в указанном открытом аукционе от ООО "Клинэйр" не поступала.
На основании изложенного, Комиссией Управления нарушений в действиях аукционной комиссии Заказчика по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373100064713000026 не установлено.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплексный сервис недвижимости холдинг" на действия (бездействие) аукционной комиссии Департамент по недропользованию по Центральному федеральному округу необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.12.2013 NМГ/4276.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2013 г. N 2-57-7888/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2014