Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 декабря 2013 г. N 2-57-7862/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа И.С. Пшеницына,
при участии представителей: Государственного казенного учреждение "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Северного административного округа города Москвы" - Фатова И.А. (дов. Nб/н от 20.12.2013); в отсутствии представителей ООО "Стройсервис" - о дате, месте и времени заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Северного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования воздуха в учреждениях здравоохранения Северного административного округа города Москвы в 1 полугодии 2014 года (Заказ N0373200002013000308) (далее - Аукцион), в соответствии Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов и ограничивающей количество участников размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком в технической части аукционной документации указаны сведения о требуемых товарах, которые необходимо использовать при выполнении работ, в частности: краска маслянная (МА-15 и 22/25 цвета: красно-коричневая, розово-бежевая, светло-зеленая); олифа "Оксоль"; олифа для окраски комбинированная; шпатлевка (условная вязкость шпатлевки) которые отвечают потребностям государственного Заказчика при выполнении работ, являющихся предметом Ауциона.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность довода жалобы о нарушении Заказчиком положений Закона о размещении заказов при установлении указанных товаров и их технических характеристик.
Однако, согласно Техническому заданию заказчиком установлено требование к такому товару как: лента оградительная / сигнальная с характеристиками: прочность при разрыве ленты 114x105(115), единица измерения Па (кгс/см2).
Указанное значение задано Заказчиком неверно, поскольку значение в единицах измерения в Па будет 113x105, так как из теории физики, в 1 кгс/см2= 1,01972*105Па., что является нарушением положений ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии Управления уполномоченный представитель государственного Заказчика согласился с доводом жалобы в данной части и пояснил, что по данному вопросу на официальном сайте размещено разъяснение положений Технического задания, в частности указано, что верным значением считать, "Прочность при разрыве ленты", единица измерения Па (кгс/см2), 113x105".
Однако, нарушение ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов не повлияло на результаты проведения Аукциона, поскольку на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников размещения заказа, а также по результатам рассмотрения заявок участников отказов в допуске по причине несоответствия сведений указанных в заявках по позиции: лента оградительная / сигнальная не значится.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройсервис" на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Северного административного округа города Москвы" обоснованной в части требований установленных Заказчиком по позиции: лента оградительная / сигнальная.
2. Признать в действиях государственного Заказчика нарушение положений ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Законодательства о размещении заказов государственному Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: А.А. Овечкин
И.С. Пшеницын
Исп. Овечкин А.А.
тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 декабря 2013 г. N 2-57-7862/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2014