Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 декабря 2013 г. N 0373100108113000149
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Овечкина А.А.,
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
при участии Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский научный центр медицинской реабилитации и курортологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации,
в отсутствие заявителя жалобы - ООО "ОкнаСтройИндустрия": уведомлены надлежащим образом - письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/42522 от 19.12.2013),
рассмотрев жалобу ООО "ОкнаСтройИндустрия" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский научный центр медицинской реабилитации и курортологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту грязелечебницы Реабилитационного комплекса ФГБУ "РНЦ МРиК" Минздрава России, расположенного по адресу: Московская область, Одинцовский район, с. Юдино, ул. Красная д. 23. (Заказ N0373100108113000149) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/42522 от 19.12.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373100108113000149 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционае в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия сведений, о товарах, представленных в заявке требованиям Аукционной документацией по позициям "Раковина", "Смеситель крест, диаметром 34 мм", "Доска подоконная. ПВХ".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Аукционной документации установлены максимальные и минимальные значения показателей и показатели товаров, значения которых не могут изменяться, требуемых при выполнении работ, в том числе:
- "Раковина "Уют" 55, тумба "Руно" ROCO Россия" - "Материал фасада: влагостойкий МДФ, материал корпуса: влагостойкий ДСП, в комплект входит раковина, на всех дверках установлены петли с доводчиками";
- "Смеситель крест, "Frap" диаметром 34 мм. Китай" - "Смеситель предназначенные для подачи и смешения холодной и горячей (температурой до 75 град. С) воды";
- "Доска подоконная. ПВХ ЕСР PLASTICS" - "Распил - 100, 150, 200, 250...700 мм".
При этом, в Аукционной документации указано, что каждое указание на товарный знак, который участник обнаружит в Техническом задании, сопровождается словами "или эквивалент".
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пп. "а" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В составе первой части заявки участник размещения заказа выразил согласие и указал следующие характеристики товаров, предлагаемых при выполнении работ:
- "Раковина (Товарный знак отсутствует), тумба (Товарный знак отсутствует)" - "Материал фасада: влагостойкий МДФ, материал корпуса: влагостойкий ДСП, в комплект входит раковина, на всех дверках установлены петли с доводчиками", что соответствует требованиям Аукционной документации.
Заказчик указывает на то, что Участником не представлено значение ширины раковины - "55". Вместе с тем, из требований Аукционной документации не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, что число "55", указанное в столбце Формы 2 "Материал", требуемой при выполнении работ Раковины соответствует параметру "ширина";
- "Смеситель крест, диаметром 34 мм. (Товарный знак отсутствует) - "Смеситель предназначенные для подачи и смешения холодной и горячей (температурой 74 град. С) воды", что соответствует требованиям Аукционной документации, так как указанное Участником значение температуры входит в диапазон значений, установленный Заказчиком. Вместе с тем, из Аукционной документации не следует, что "до 75" должно включать значение "75";
- "Доска подоконная. ПВХ (Товарный знак отсутствует)" - "Распил - 100, 150, 200, 250 мм", что соответствует требованиям Аукционной докуменации, так как отсутствует инструкция как следует читать знак "," и что означает "...750".
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в Протоколе нарушают положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Нарушение указанных норм Закона о размещении заказов содержит признаки административного правонарушения в ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
В Аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей, показатели, требуемых при выполнении работ товаров (материалов), в частности по позициям: "Раковина", "Смеситель крест, диаметром 34 мм", "Доска подоконная. ПВХ".
Вместе с тем, установлены такие требования, как например: "Смеситель предназначенные для подачи и смешения холодной и горячей (температурой до 75 град. С) воды" и "Распил - 100, 150, 200, 250...700 мм".
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с чч.4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Вместе с тем, в Аукционной документации отсутствует инструкция как следует читать знак "..." и предлог "до", из чего не представляется возможным определить потребность Заказчика в одном конкретном значении или во всей совокупности значений требуемых при оказании услуг товаров.
На основании изложенного, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что документация составлена таким образом, что вводит участников размещения заказа в заблуждение и создает препятствие для соответствующего формирования первой части заявки, а также нарушает положения ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение Признать в действиях Аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч. 5. ст. 41.9, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: А.А. Овечкин
И.С. Пшеницын
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 декабря 2013 г. N 0373100108113000149
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2014