Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 декабря 2013 г. N 2-57-7878/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителя Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве: Калиниченко А.А. (дов. N1/270 от 29.12.2013), Гетоевой И.А. (дов. N2636 от 24.12.2013), а также представителя ООО "КК Бриз": Романова Р.Р. (дов. Nб/н от 13.08.2013),
рассмотрев жалобу ООО "КК Бриз" (далее - Заявитель) на действия Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному санитарному содержанию зданий и территорий объектов УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве (Заказ N0173100003213000686) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в установлении в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые вводят в заблуждение участников размещения заказа, а также, могут повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.12.2013 МГ/42673 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 исходя из своих потребностей установлены требования к товарам, импользуемым при выполнении работ, в частности, по п. "Концентрированный шампунь для периодической чистки любых видов ковров и обивки" (минимальная концентрация рабочего раствора для очистки ковромоечной машиной: 3-5% (более 0,2 л и не менее 0,6 на 10 л воды).
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в Форме 2 Заказчиком установлены характеристики по п. "Концентрированный шампунь для периодической чистки любых видов ковров и обивки" (минимальная концентрация рабочего раствора для очистки ковромоечной машиной: 3-5% (более 0,2 л и не менее 0,6 на 10 л воды) таким образом, что не представляется возможным предложить минимальную концентрацию рабочего раствора, поскольку, согласно доводам Заявителя, установленное требование Заказчика, что на 10 л воды концентрата должно быть более 1,5% и не более 0,15 л, заведомо неисполнимо.
На основании ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0173100003213000686 от 23.12.2013 участниками размещения заказа подано 18 заявок на участие в торгах, при этом, аукционная комиссия Заказчика не отказывала в допуске участникам размещения заказа по п. "Концентрированный шампунь для периодической чистки любых видов ковров и обивки".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КК Бриз" на действия Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение государственных заказов письмом Московского УФАС России от 20.12.2013 МГ/42673.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Член комиссии А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 декабря 2013 г. N 2-57-7878/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013