Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 декабря 2013 г. N 2-57-7894/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителя ГКУ города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства": Рыбиной Е.Н. (дов. Nб/н от 30.09.2013), представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Кораблева В.С. (дов. Nб/н от 26.12.2012), а также в отсутствие представителей заявителя жалобы ЗАО "Мосзеленстрой", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.12.2013 NМГ/42796,
рассмотрев жалобу ЗАО "Мосзеленстрой" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству и озеленение территории вдоль реки Сетуни на участке от Лукинской улицы до истока в Румянцево (Заказ N0173200001413001301) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство о размещении заказов:
- нарушение порядка разъяснения положений аукционной документации;
- установление излишних требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые влекут за собой ограничения количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.12.2013 NМГ/42796 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя Заказчиком нарушен порядок разъяснения положений аукционной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Как следует из положений ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с указанной выше нормой законодательства Заявителем 10.12.2013 направлялись в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений аукционной документации, касающийся установленной в Приложении N2 к Техническому заданию инструкции по заполнению предложения участника, в части определения приоритетности при чтении знаков "," и ";", разграничивающих требования к товарам, используемым при выполнении работ.
Однако, Заказчиком не было дано разъяснений по существу запроса, что нарушает положения ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным чч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона о размещени заказов.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены показатели (характеристики) товаров, используемых при выполнении работ, в частности, в п. "Арматурные заготовки (стержни, хомуты и т.п.), не собранные в каркасы или сетки, арматурная сталь" (номинальный диаметр стержня: 8; 6; 10, 12, 14; 16; 18; 20; 22; 25; 28), при этом, в инструкции по заполнению предложения участника размещения заказа Приложения N2 к Техническому заданию предусмотрено, что "в поле "Требуемые значения" сведения о показателях, характеристиках товара (материала), перечисленные через ";" - следует читать как "или"; перечисленные через "," - следует читать как "и".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах N0173200001413001301 от 24.12.2013 аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа (порядковый номер заявки N8) на основании предоставления участником размещения заказа характеристик, предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров, требованиям аукционной документации, а именно, по п. "Арматурные заготовки (стержни, хомуты и т.п.), не собранные в каркасы или сетки, арматурная сталь" - участником размещения заказа предложен номинальный диаметр стержня: 8 для арматуры А-I и 12 для арматуры А-III.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в инструкции по заполнению предложения участника Приложения N2 к Техническому заданию не определена приоритетность знаков "," и ";", разграничивающих требования к товарам, используемым при выполнении работ, что вводит в заблуждение участников размещения заказа и препятствует корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в торгах, и в нарушение положений ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
2. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены излишние требования к товарам, используемые при выполнении работ, которые влекут за собой ограничения количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в техническом задании аукционной документации Заказчиком, исходя из своих потребностей, предусмотерны показатели (характеристики) используемых при выполнении работ товаров.
В соответствии с ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа в части установления Заказчиком излишних требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя необоснован.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Мосзеленстрой" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" обоснованной в части нарушения порядка разъяснения положений аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственнмоу заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Член комиссии А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 декабря 2013 г. N 2-57-7894/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2014