Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 декабря 2013 г. N 2-57-7903/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителей ФГБУ "Эндокринологический научный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации: Румянцева П.О. (дов. Nб/н от 23.12.2013), Кузьмичева М.В. (дов. N9 от 24.01.2013), а также представителя ООО "НТЦ Амплитуда": Сидякина О.В. (дов. Nб/н от 24.12.2013),
рассмотрев жалобу ООО "НТЦ Амплитуда" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Эндокринологический научный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на поставку и ввод в эксплуатацию радиационно-защитного и дозиметрического оборудования (Заказ N0373100059313000174) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в конкурсной документации требований, нарушающих законодательство о размещении заказов, а именно:
- неправомерное установление в конкурсной документации требования о необходимости наличия лицензии на сооружение комплексов, в которых содержатся радиоактивные вещества, расположенные вне территории ядерной установки;
- установление в конкурсной документации требований, нарушающих законодательство о размещении заказов, а именно, установление Заказчиком требований по позиции "Индивидуальные дозиметры Системы индивидуального дозиметрического контроля" (диапазон регистрируемых энергий фотонов), которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.12.2013 NМГ/42795 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно с ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в конкурсной документации установлено требование к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в торгах, в частности, требование о предоставлении копии лицензии на сооружение комплексов, в которых содержатся радиоактивные вещества, расположенные вне территории ядерной установки.
При этом, согласно Извещению о проведении открытого конкурса предметом торгов является поставка и ввод в эксплуатацию радиационно-защитного и дозиметрического оборудования.
В соответствии с п. 10 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно ст. 26 Федерального закона "Об использовании атомной энергии" от 21.11.1995 N 170-ФЗ лицензированию подлежат виды деятельности в области использования атомной энергии - размещение, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, закрытие пунктов захоронения радиоактивных отходов, обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче урановых руд, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ, обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении, использование ядерных материалов и (или) радиоактивных веществ при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проектирование и конструирование ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, конструирование и изготовление оборудования для ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, проведение экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии.
В соответствии с Положением о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.03.2013 N 280 "О лицензировании деятельности в области использования атомной энергии" установлен порядок лицензирования деятельности в области использования атомной энергии в соответствии со ст. 26 Федерального закона "Об использовании атомной энергии" от 21.11.1995 N 170-ФЗ, а также предусмотрено, что лицензирование деятельности в области использования атомной энергии осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии Управления представлена копия письма Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному наздору от 07.05.2007 N3-201/654, согласно которому, в соответствии со ст. 3 Федерального закона "Об использовании атомной энергии" от 21.11.1995 N 170-ФЗ, лечебно-диагностическое отделение радиологии ФГУ "Эндокринологического научного центра" Федерального агентства по высокотехнологической медицинской помощи классифицируется как объект использования атомной энергии и является особо опасным, технически сложным и уникальным объектом, и классифицируется как комплекс, в котором содержатся радиоактивные вещества с пунктом хранения радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
Кроме того, представителем Заказчика на заседании Комиссии Управления представлена копия акта проверки Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному наздору от 12.07.2012 N08-54/12, согласно которому ФГБУ "Эндокринологический научный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации предписано привлекать при сооружении радиационного источника организации, имеющие лицензии на размещение радиационного источника и на эксплуатацию радиационного источника (комплекса, в котором содержатся радиоактивные вещества), выданные Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному наздору.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
2. На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов техническое задание конкурсной документации Заказчика содержит показатели (характеристики) необходимого для поставки товара исходя из своих потребностей, а именно, по позиции "Индивидуальные дозиметры Системы индивидуального дозиметрического контроля" (диапазон регистрируемых энергий фотонов Нр(10): от 0,015 МэВ - до 9 МэВ).
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком характеристики требуемых к поставке товаров ограничивают круг участников размещения заказа, так как вышеуказанным характеристикам в совокупности соответствует только оборудование единственного производителя - "Mirion Technologies" (США) и предоставляется исключительно компанией "Радико" (г. Обнинск, Московской области).
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что помимо товара компании производителя "Mirion Technologies", требованиям конкурсной документации соответствуют также товары производителя компании УП "Атомтех" (Белоруссия), ЗАО "Приборы".
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НТЦ Амплитуда" на действия ФГБУ "Эндокринологический научный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение государственного заказа письмом Московского УФАС России от 23.12.2013 NМГ/42795.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Член комиссии А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 декабря 2013 г. N 2-57-7903/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2014