Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 января 2014 г. N 0373200031213000147
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Пшеницына И.С.,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - Беловой О.А.,
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский государственный объединенный художественный историко - архитектурный и природно - ландшафтный музей - заповедник": Артюшенко А.Н.,
заявителя жалобы - ООО "Авангард": Паршикова Д.П.,
рассмотрев жалобу ООО "Авангард" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский государственный объединенный художественный историко - архитектурный и природно - ландшафтный музей - заповедник" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание клининговых услуг (по содержанию и уборке стационарных общественных туалетов и гардеробному обслуживанию посетителей) на территориях Московского государственного объединенного музея-заповедника в 2014 году (Заказ N0373200031213000147) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом Аукционе.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/1072 от 20.01.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0373200031213000147 Заявителю (заявка N 7) отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия сведений о товаре, предлагаемом Участником в первой части заявки требованиям Аукционной документации, в частности сведений о товарах "Средство для мытья унитаза", "Средство для мытья пола".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно Извещения о проведении Аукциона предметом торгов является оказание клининговых услуг (по содержанию и уборке стационарных общественных туалетов и гардеробному обслуживанию посетителей) на территориях Московского государственного объединенного музея-заповедника в 2014 году.
В Аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения и показатели, значения которых не могут изменяться требуемых при оказании услуг, в частности:
- "Средство для мытья унитаза" - "Моющая способность чистящих средств для различных видов поверхностей, используемых в виде растворов, не должна быть, %" - "<80";
- "Средство для мытья пола" - "Состав: Катионные и неионогенные ПАВ 5% или более, но менее 15%; комплексооборазователи менее 5%; растворители менее 5%".
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к использованию товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ходе изучения заявки Заявителя, Комиссией Управления установлено, что в составе первой частей заявки Участник размещения заказа выразил согласие и следующие характеристики товаров, предлагаемых при оказании услуг:
- "Средство для мытья унитаза" - "Моющая способность чистящих средств для различных видов поверхностей, используемых в виде растворов, не должна быть, %" "<80", что соответствует требованиям Аукционной докуметации. Вместе с тем, представитель Заявителья пояснил, что моющая способность имеет различные значения для разных поверхностей, а так же зависит от характера загрязнения поверхности, в связи с чем, в заявке указано предельно возможное значение показателя.
- "Средство для мытья пола" - "Состав: Катионные и неионогенные ПАВ 5% или более, но менее 15%; комплексооборазователи менее 5%; растворители менее 5%", при этом, Заявителем указан товарный знак предлагаемого при оказании услуг товара: "Dolphin Basic Plus".
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления Заявителем представлена информация относительно предлагаемого к использованию средстве "Dolphin BASIC PLUS", согласно которой в состав указанного средства входят: "Катионные и неионогенные ПАВ 5% или более, но менее 15%; комплексообразователи менее 5%; растворители менее 5%". Таким образом, предложение Участника соответствует требованиям Аукционной документации, так как указать более конкретное значение вышеуказанных показателей средства для мытья пола не представляется возможным, поскольку они устанавливаются в диапазоне производителем.
Ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске Участнику размещения заказа к участию в Аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе нарушают положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
При составлении документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик включил параметр "Моющая способность чистящих средств для различных видов поверхностей, используемых в виде растворов, не должна быть, %" в графу "требуемый параметр" содержащую описание характеристики и не подлежащую корректировке участником размещения заказа, а не в графе "требуемое значение", содержащей диапазон максимальных и минимальных значений, который должен заполнить участник размещения заказа в том числе по позициям, на основании которых Участнику размещения заказа было отказано в допуске к участию в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Аукционная документация Заказчика составлена таким образом, что вводит в заблуждение,препятсвует корректному формированию заявки, и в нарушение п.1 ч.4 ст.41.6, ч.3.1 ст.34 ограничевает количество Участников Аукциона.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авангард" на действия Аукционной комиссии, Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский государственный объединенный художественный историко - архитектурный и природно - ландшафтный музей - заповедник" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
|
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
О.А. Белова
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 января 2014 г. N 0373200031213000147
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2014