Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 января 2014 г. N 0373100116213000061
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Пшеницына И.С.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Осипова Р.Г.,
при участии представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский педагогический государственный университет": Хлгатяна А.А., Толстого И.С., Стулова А.В.,
заявителя жалобы - ООО "АйСиЭн Сервис Инжиниринг центр": Ерашовой О.Н., Мартышева Д.А.,
рассмотрев жалобу ООО "АйСиЭн Сервис Инжиниринг центр" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский педагогический государственный университет" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по аварийно-техническому обслуживанию инженерных систем теплоснабжения, водоснабжения, канализации, электрооборудования, систем приточной и вытяжной вентиляции (Заказ N0373100116213000061) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом Аукционе.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/1269 от 21.01.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0373100116213000061 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия сведений о товаре, предлагаемом Участником требованиям Аукционной документации, в частности по позициям "Узлы трубопроводов из стальных водогазопроводных оцинкованных труб с гильзами для водоснабжения", "Трубы стальные бесшовные горячедеформированные со снятой фаской", "Трубки теплоизоляционные из вспененного синтетического каучука".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно Извещения о проведении Аукциона предметом торгов является выполнение работ по аварийно-техническому обслуживанию инженерных систем теплоснабжения, водоснабжения, канализации, электрооборудования, систем приточной и вытяжной вентиляции.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в Аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения и показатели, значения которых не могут изменяться требуемых при выполнении работ товаров (материалов), в частности:
- "Узлы трубопроводов из стальных водогазопроводных оцинкованных труб с гильзами для водоснабжения" - "Толщина стенки труб 2,35-4,5 мм"; "масса 1 метра труб 1,19-12,51 кг"; "для цинкования применяют цинк марок Ц0 или Ц1";
- "Трубы стальные бесшовные горячедеформированные со снятой фаской" - "Толщина стенки 5-8 мм"; "Трубы группы А/Б/В"; "масса 1 м труб от 15,78 до 52,28 кг";
- "Трубки теплоизоляционные из вспененного синтетического каучука" - "Плотность материала 50-70 кг/м3"; "Трубки длиной от 2 до 5-м".
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ходе изучения заявки Заявителя, Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Участник размещения заказа выразил согласие, предложив при выполнении работ товары (материалы) со следующими характеристиками:
- "Узлы трубопроводов из стальных водогазопроводных оцинкованных труб с гильзами для водоснабжения" - "Толщина стенки труб 2,35-4,5 мм"; "масса 1 метра труб 1,19-12,51 кг"; "для цинкования применяют цинк марок Ц0 или Ц1", что не является конкретным предложением и не позволяет Заказчику идентифицировать товар, предлагаемый Участником при выполнении работ;
- "Трубы стальные бесшовные горячедеформированные со снятой фаской" - "Толщина стенки 5-8 мм"; "Трубы группы А/Б/В"; "масса 1 м труб от 15,78 до 52,28 кг", что не является конкретным предложением и не позволяет Заказчику идентифицировать товар, предлагаемый Участником при выполнении работ;
- "Трубки теплоизоляционные из вспененного синтетического каучука" - "Плотность материала 50-70 кг/м3"; "Трубки длиной от 2 до 5-м", что не является конкретным предложением и не позволяет Заказчику идентифицировать товар, предлагаемый Участником при выполнении работ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае, несоответствия характеристик предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов Аукционной документации.
Таким образом принятые Аукционной комиссии решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АйСиЭн Сервис Инжиниринг центр" на действия Аукционной комиссии, Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский педагогический государственный университет" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/1269 от 21.01.2014).
|
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
Р.Г Осипов
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 января 2014 г. N 0373100116213000061
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2014