Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 декабря 2013 г. N 0373200037213000044
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Пшеницына И.С.,
Старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - Фирсова Р.А.,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Восточное Измайлово": Подкуйко Ю.В., Пинчук С.В.,
в отсутствие заявителя жалобы - ООО "Управляющая компания Восход": уведомлены надлежащим образом - письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/42832 от 23.12.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Управляющая компания Восход" (далее - Зафявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Восточное Измайлово" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в районе Восточное Измайлово в 2014 году (Заказы N0373200037213000044, N0373200037213000046) (далее - Аукционы), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных Аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/42832 от 23.12.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в Аукционах N0373200037213000044, N0373200037213000046 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционах в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: заявка Участника не соответствует требованиям Аукционной документации по позиции "Посадочный материал многолетних цветковых культур".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в Аукционных документациях содержатся необходимые максимальные и минимальные значения и показатели, значения которых не могут изменяться требуемых при выполнении работ товаров:
- "Посадочный материал многолетних цветковых культур" - "наименование: душица, мелиса, монарда, мята, иссоп, любисток, пижма, перетрум либо котовник, хоста, астильба".
Вместе с тем, в Аукционных документациях содержатся инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционах, согласно которым: "Перечисление характеристик через запятую означает, что при производстве работ используются материалы со всеми перечисленными характеристиками".
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого при выполнении работ при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссией Управления установлено, что в составе первых частей заявок участник размещения заказа выразил согласие и представил следующие характеристики товаров, предлагаемых при выполнении работ:
- "Посадочный материал многолетних цветковых культур" - "наименование: котовник, хоста, астильба", что соответствует инструкциям по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционах и, как следствие Аукционным документациям.
Вместе с тем, из Аукционных документаций не представляется возможным определить требуется ли Заказчику представить наименования посадочного материала многолетних цветочных культур, выбрав душицу, мелису, монарду, мяту, иссоп, любисток, пижму, перетрум либо котовник, хосту, астильбу, или же, указав душицу, мелису, монарду, мяту, иссоп, любисток, пижму, хосту, астильбу выбрать между перетрумом и котовником.
Таким образом, из Аукционных документаций не представляется возможным определить приоритетность знака (",") и предлога ("либо"), в том числе потребность Заказчика в выборе между перетрумом и котовником.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в открытом Аукционах в электронной форме по основаниям, указанным в Протоколах нарушают положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в Аукционах по аналогичным основаниям отклонены заявки Участников с порядковыми номерами N1, N4, N10 (торги N0373200037213000044) и заявки Участников с порядковыми номерами N4, N7, N8 (торги N 0373200037213000046).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Управляющая компания Восход" на действия Аукционной комиссии, Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Восточное Измайлово" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч. 5. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
Р.А. Фирсов
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 декабря 2013 г. N 0373200037213000044
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2014