Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 декабря 2013 г. N 2-57-7914/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Члена комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
при участии представителей: Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский кардиологический научно-производственный комплекс" Министерства здравоохранения Российской Федерации и ОАО "Мос Отис",
рассмотрев жалобу ОАО "Мос Отис" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский кардиологический научно-производственный комплекс" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию, подготовке к техническому освидетельствованию и электроизмерительным работам лифтов в ФГБУ "РКНПК" Минздрава России (Заказ N0373100015813000444) (далее - Аукцион), в соответствии Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N427 Заявителю отказано в допуске к участию в торгах на основании несоответствия предложенных участником размещения заказа показателей товаров, используемых при выполнении работ, требованиям, установленным аукционной документацией, по п. "Раствор готовый кладочный цементный, F150, Пк-2", в части показателей: температура растворных смесей в момент использования; глубина погружения конуса, см и марка по подвижности Пк; содержание фракций в крупном заполнителе, %.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно техническому заданию аукционной документации, указаны сведения о требуемых товарах, которые необходимо использовать при выполнении работ, в частности, по "Раствор готовый кладочный цементный, F150, Пк-2", а также требуемые характеристики данного товара, в части: температуры растворных смесей в момент использования при минимальной температуре наружного воздуха, °С: от 0 до 5, от 5 и выше; глубины погружения конуса, см (7-8 см); марки по подвижности Пк2; содержания фракций в крупном заполнителе, %.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в открытой форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Комиссия Управления, в ходе рассмотрения представленных сведений, приходит к выводу, что предложение Заявителя в части показателей температуры растворных смесей в момент использования 15 и 10°С соответствует требованиям, установленным аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю на основании несоответствия характеристики показателя температуры растворных смесей в момент использования, предлагаемой в составе заявки Заявителя для использования при выполнения работ товаров, является неправомерным и нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в первой части заявки представлены показатели штукатурного раствора, вместо раствора кладочного цементного, указанного в Техническом задании.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю на данном основании, является правомерным.
Наряду с этим, в ходе проведения внеплановой проверки, в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно положениям изложенным в п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В нарушении п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, а в точности Техническое задание не содержит максимальные и (или) минимальные значений показателей необходимого для использования, при выполнении работ товаров, как например: температура растворных смесей в момент использования при минимальной температуре наружного воздуха, от 5°С и выше; уайт-спирит.
Кроме того, такие требования к товарам и материалам, необходимым для использования при выполнении работ, как: относительное сужение поперечного сечения после разрыва, y, %, не менее; относительное удлинение , %, не менее, для термически обработанной проволоки, установлены таким образом, что вводит участников размещения заказа в заблуждение и не дает сформировать заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями заявленными Заказчиком к данной продукции.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Мос Отис" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский кардиологический научно-производственный комплекс" Министерства здравоохранения Российской Федерации обоснованной в части отказа в допуске к участию в аукционе Заявителю по причине несоответствия показателей температуры растворных смесей для позиции "Раствор готовый кладочный цементный, F150, Пк-2".
2. Признать в действиях государственного Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 41.9, ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии: В.О. Мурашов
Члены комиссии: А.А. Овечкин
Исп. Овечкин А.А.
тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 декабря 2013 г. N 2-57-7914/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2014