Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 января 2014 г. N 2-57-326/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
членов комиссии:
Старшего государственного инспектра отдела контроля за размещением государственного заказа И.С. Пшеницына,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Государственного бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N59 Департамента здравоохранения города Москвы": С.А. Хаустовой,
ООО "Лидер": А.В. Кричинина,
рассмотрев жалобы ООО "Лидер" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N59 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме (Заказ NN0373200002513000211,0373200002513000210) (далее - Аукционы) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных открытых аукционах в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (МГ/1329 от 22.01.14) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме NN0373200002513000211, 0373200002513000210 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно:
N0373200002513000210: "В заявке участника п.12 Смеси сухие фуговочные белого цвета (требуемое значение: белый, серый, черный, голубой, зеленый, беэюевый, розовый), фуговочная смесь предназначается под плитку цветов: зеленый голубой, вишневый, черный, белый и цветной (п. 8 и п. 14 формы-2). В заявке участника п.18 Листы гипсокартонные влагостойкие, толщина 12-16 мм не указана конкретная толщина листа гипсокартонного производителя КНАУФ в диапазоне указанном в форме-2 , а именно 12-16 мм имеет следующие конкретные показатели: 12,5;14; и 16 мм. В заявке участника указан диапазон 12-16 мм. В заявке участника п.42 Листы гипсокартонные влагостойкие, толщина 8-10 мм не указана конкретная толщина листа гипсокартонного производителя КНАУФ в диапазоне указанном в форме-2 , а именно 8-10 мм имеет следующие конкретные показатели: 8 и 9,5 мм. В заявке участника указан диапазон 8-10 мм. В заявке участника п. 48 Хомуты крепеэюные из оцинкованной стали с резиновыми прокладками предлагается хомут с наруэюным диаметром 20, требуемое значение 20,50".
N0373200002513000211: "В заявке участника п. 11 Смеси сухие фуговочные белого цвета (требуемое значение: белый, серый, черный, голубой, зеленый, бежевый, розовый), фуговочная смесь предназначается под плитку цветов: зеленый голубой, вишневый, черный, белый и цветной (п. 8;13;44 формы 2). В заявке участника п.17 Листы гипсокартонные влагостойкие, толщина 12-16 мм не указана конкретная толщина листа гипсокартонного производителя КНАУФ в диапазоне указанном в форме-2 , а именно 12-16 мм имеет следующие конкретные показатели: 12,5;14; и 16 мм. В заявке участника указан диапазон 12-16 мм. В заявке участника п.41 Хомуты крепеэюные изоцинкованнои стали с резиновыми прокладками предлагается хомут с нарулсным диаметром 20, требуемое значение 20, 50".
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком, в Форме 2 аукционной документации установлены характеристики товаров необходимых для применения при выполнении работ, а именно:
N0373200002513000210:
- п.12 Смеси сухие фуговочные, цвет: белый, серый, черный,голубой, зеленый, бежевый, розовый;
- п.18 Листы гипсокартонные влагостойкие, толщина 12-16 мм, КНАУФ или эквивалент;
- п.42 Листы гипсокартонные влагостойкие, КНАУФ или эквивалент;
- п.48 Хомуты крепежные из оцинкованной стали с резиновыми прокладками, наружный диаметр 20, 50.
N0373200002513000211:
-п.11 Смеси сухие фуговочные, цвет: белый, серый, черный,голубой, зеленый, бежевый, розовый;
-п.17 Листы гипсокартонные влагостойкие, толщина 12-16 мм, КНАУФ или эквивалент;
-п.41 Хомуты крепежные из оцинкованной стали с резиновыми прокладками, наружный диаметр 20, 50.
Вместе с тем в Аукционной документации не было указания на то, что перечисление через знак "," означает, что участник должен представить все написанные значения с учетом изложенных требований в данных пунктах.
Кроме того из аукционной документации не следует являются указанные характеристики товаров максимальными и (или) минимальными значениями таких показателей или показателями, значение которых не могут изменяться.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пп. "а" п.3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ должна содержать следующие сведения: согласие, предусмотренное п.2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п.2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В составе первой части заявки Заявителя даны следующие характеристики товаров необходимых для применения при выполнении работ, а именно:
N0373200002513000210:
- п.12 Смеси сухие фуговочные, цвет: белый; п.48 Хомуты крепежные из оцинкованной стали с резиновыми прокладками, наружный диаметр 20, что соответствует требованиям аукционной документации и пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Комиссией Управления установленно, что в составе первой части заявки участником размещения заказа, в п.18, п.42 дано согласие на использование товара указание на которое содержится в аукционной документации, что соответствует требованиям пп. "б" п.3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
N0373200002513000211:
- п.11 Смеси сухие фуговочные, цвет: белый; п.41 Хомуты крепежные из оцинкованной стали с резиновыми прокладками, наружный диаметр 20, что соответствует требованиям аукционной документации и пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Комиссией Управления установленно, что в составе первой части заявки участником размещения заказа, в п.17 дано согласие на использование товара указание на которое содержится в аукционной документации, что соответствует требованиям пп. "б" п.3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ч. 4 ст. 41.9 содержится исчерпывающий перечень оснований для не допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления считает, неправомерными отказы в допуске на основаниях указанных в протоколах рассмотрения заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Лидер" на действия Государственного бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N59 Департамента здравоохранения города Москвы", Аукционной комиссии обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166 Р.Г. Осипов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 января 2014 г. N 2-57-326/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2014