Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2013 г. N 2-57-7935/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Медведевой Т.П.,
при участии представителей ФГБУ "Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского" Министерства здравоохранения Российской Федерации - Добрыниной Л.В. (дов. N б/н от 24.12.2013), Миклашевской О.А. (дов. N б/н от 24.12.2013), Шаклеина К.Н. (дов. N б/н от 12.12.2011), а также в отсутствие представителя ИП "Гриценко Сергей Владимирович", уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.12.2013 NМГ/42825,
рассмотрев жалобу ИП "Гриценко Сергей Владимирович" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене окон в амбулаторном отделении СПЭ ФГБУ "ГНЦССП им. В.П. Сербского" Минздрава России по адресу: г. Москва, Кропоткинский пер., д. 23, стр. 1, 1-этаж, пом.: 27, 28, 45, 45а, 46 (Заказ N0373100113713000108) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ИП "Гриценко Сергей Владимирович" на действия ФГБУ "Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене окон в амбулаторном отделении СПЭ ФГБУ "ГНЦССП им. В.П. Сербского" Минздрава России по адресу: г. Москва, Кропоткинский пер., д. 23, стр. 1, 1-этаж, пом.: 27, 28, 45, 45а, 46 (Заказ N0373100113713000108).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отсутствии в протоколе рассмотрения заявок на участние в открытом аукционе в электронной форме обоснования отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме, а также действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.12.2013 NМГ/42825, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373100113713000108-1 от 16.12.2013 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании представления сведений, не соответствующих требованиям установленным в аукционной документации.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержатся сведения с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Наряду с этим, представитель Заказчика пояснил, что Заявителю отказано в допуске на основании представления сведений относительно предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров, а именно, в п. 3 "Стекла защитные противоударные" (толщина стекла).
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно, по п. 3 "Стекла защитные противоударные" - толщина стекла ("/" читать как "и"): 4,0/5,0/6,0", которые необходимо использовать при выполнении работ.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя предложены следующие характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности, п. 3 "Стекла защитные противоударные" - толщина стекла: 6,0", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений или несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, принятое аукционной комиссией решение об отказе в допуске Заявителю к участию в торгах на основании представления сведений относительно предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров, а именно, по п. 3 "Стекла защитные противоударные" (толщина стекла), является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП "Гриценко Сергей Владимирович" на действия ФГБУ "Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского" Министерства здравоохранения Российской Федерации и аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части отсутствия в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участние в открытом аукционе в электронной форме обоснования отказа в допуске Заявителю к участию в торгах.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.В. Гордуз
Т.П. Медведева
Гордуз А.В. (495) 784 75 05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2013 г. N 2-57-7935/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2014