Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2013 г. N 2-57-7937/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Медведевой Т.П.,
при участии представителя ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы" - Басарболиева В.П. (дов. Nб/н от 24.12.2013), а также в отсутствие представителей ООО "Нормандия", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.12.2013 NМГ/42826,
рассмотрев жалобу ООО "Нормандия" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку мягкого инвентаря для ГБУЗ "Городская клиническая больница N 53 ДЗМ", ГБУЗ "Госпиталь для ветеранов войн N 2 ДЗМ", ГКУЗ "Хоспис N8 ДЗМ" в 2014 году (Заказ N0373200011713000266) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Нормандия" на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы" при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку мягкого инвентаря для ГБУЗ "Городская клиническая больница N 53 ДЗМ", ГБУЗ "Госпиталь для ветеранов войн N 2 ДЗМ", ГКУЗ "Хоспис N8 ДЗМ" в 2014 году (Заказ N0373200011713000266).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных торгах.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.12.2013 NМГ/42826, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200011713000266 Заявителю отказано в допуске к участию в торгах на основании отсутствия конкретных характеристик поставляемых товаров по п. 7 "Халат хирургический" (цвет), п. 11 "Пижама теплая" (фланель).
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком в Техническом задании установлены требования к требуемым к поставке товарам, в частности, по п. 7 "Халат хирургический" (бязь, цвет изумруд, бирюза), п. 11 "Пижама теплая" (фланель (клетка, гл. крашенный, набивной).
В силу ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на при размещении заказа на поставку товара согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Требование данной нормы Закона о размещении заказов предусмотрено Заказчиком в общей части аукционной документации.
При рассмотрении первой части заявки Заявителя, Комиссией Управления установлено, что в нарушении требований установленных в соответствии с ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов, а также положений общей части аукционной документации, первая часть заявки данного участника размещения заказа не содержит конкретные показатели предлагаемого к поставке товара по п. 7 "Халат хирургический" (бязь, цвет изумруд, бирюза), п. 11 "Пижама теплая" (фланель (клетка, гл. крашенный, набивной).
Отсутствие конкретных характеристик предлагаемых к поставке товаров не дает возможности идентифицировать поставляемые товары и определить их соответствие требованиям заказчика и документации об аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений или несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в элеткронной форме N 0373200011713000266, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Нормандия" на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы" и аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение государственного заказа письмом Московского УФАС России от 23.12.2013 NМГ/42826.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Член комиссии А.В. Гордуз
Т.П. Медведева
Гордуз А.В. (495) 784 75 05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2013 г. N 2-57-7937/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2014