Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2013 г. N 2-57-7943/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Медведевой Т.П.,
при участии представителей Центрального таможенного управления: Зубкина Ю.Е. (дов. Nб/н от 11.09.2013), Евсеева В.И. (дов. Nб/н от 23.12.2013), а также представителя заявителя жалобы ОАО "Мегафон": Омельяненко А.А. (дов. N6/663-13 от 23.09.2013),
рассмотрев жалобу ОАО "Мегафон" (далее - Заявитель) на действия Центрального таможенного управления (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг международной телефонной связи (Заказ N0373100056813000141) (далее - Конкурс), и в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в конкурсной документации требований, нарушающих законодательство о размещении заказов, а именно, установление требований к оказываемым услугам, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также установление заведомо неисполнимого срока оказания услуг.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.12.2013 NМГ/42844 документы, установлено следующее.
1. Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Комиссией Управления установлено, что в Техническом задании конкурсной документации Заказчиком исходя из своих потребностей установлены требования к оказываемым услугам, а именно, "п. 4 Обеспечить возможность автоматического телефонного соединения путем совершения следующих последовательных действий при международном соединении: набор 8 -10 - код страны - код города - номер вызываемого абонента. Не допускается использование PIN-кодов, а также установка какого-либо дополнительного оборудования на оконечные устройства или перепрограммирование УАТС Заказчика", а также "п. 5 Согласование и организация предварительного выбора Оператора для выхода на международную связь с телефонных номеров Заказчика осуществляется Исполнителем своими силами и за свой счет. Заказчик уведомляет, что для выхода на междугороднюю связь используется оператор ОАО "Ростелеком".
При этом, согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом торгов является оказание услуг международной телефонной связи.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком требования к оказываемым услугам ограничивают круг участников размещения заказа, поскольку оказание услуг международной телефонной связи, являющихся предметом торгов, с учетом требования, установленного конкурсной документацией, о предварительном выборе оператора для выхода на международную связь с телефонных номеров Заказчика, возможно исключительно оператором междугородней связи ОАО "Ростелеком".
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы в части установления в аукционной документации требований к оказываемым услугам, влекущих ограничение количества участников размещения заказа, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
2. Согласно п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в конкурсной документации в п. 11 Технического задания и п. 1.2 Проекта государственного контракта "срок оказания услуг с 01.01.2014 по 31.12.2014 года".
Согласно ч. 11 ст. 28 Закона о размещении заказов протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 29 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Комиссией Управления установлено, что согласно Извещению о проведении открытого конкурса дата подведения итогов открытого конкурса - 26.12.2013 года, таким образом, исходя из установленных в конкурсной документации Заказчика сроков оказания услуг, контракт может быть подписан Заказчиком после 01.01.2014 года - после даты начала срока оказания услуг, являющихся предметом торгов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсная документация Заказчика содержит нарушение положений п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов в части установления заведомо неисполнимого срока оказания услуг, являющихся предметом торгов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Мегафон" на действия Центрального таможенного управления обоснованной в части установления заведомо неисполнимого срока оказания услуг, являющихся предметом торгов.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Зказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.В. Гордуз
Т.П. Медведева
Гордуз А.В. (495) 784 75 05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2013 г. N 2-57-7943/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2014