Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2013 г. N 2-57-6939/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа К.А. Потехина,
при участии представителей: Государственного казенного учреждения города Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" и ОАО "Безоткатные поставки",
рассмотрев жалобы ОАО "Безоткатные поставки" (далее - Заявитель) на действия Государственное казенное учреждение города Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме (реестровые номера торгов 0173200001413001157, 0173200001413001156, 0173200001413001155)(далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся: 1) в установлении в аукционной документации требований к выполняемым работам, которые по мнению Заявителя вводят участников размещения заказа в заблуждение и не дают возможности сформировать предложение в составе заявки отвечающее потребностям государственного Заказчика; 2) не установления в Аукционной документации возможности расторжения контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от его исполнения; 3) разночтений извещений и аукционных документаций в части предоставления преференций на поставку товаров российского и (или) белорусского происхождения.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России документы и сведения, установлено следующее.
1. В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с указанной нормой Закона о размещении заказов в Техническом задании аукционной документации, Заказчиком установлены виды работ, требования предъявляемые к их выполнению, а также технические характеристики товаров, необходимых для использования при выполнении данных работ, являющихся предметом Аукционов, определяющие требования к качеству, техническим характеристикам товара, с соответствующими показателями данного товара.
Кроме того, в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В силу данной нормы Закона о размещении заказов в Аукционной документации содержится инструкция по заполнениию заявки на участие в аукционе.
В жалобе Заявитель указывает, что требования к работам, установленные в аукционной документации, в части установления паркоматов на бетонных основаниях, нарушают права и законные интересы участников размещения заказа и не дают возможности подготовить заявку на участие в аукционе в соответствии с заявленными требованиями технического задания, поскольку документацией не предусмотрено выполнение работ связаных с устройством бнтонных оснований.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявитель не направил на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытых аукционоы в электронной форме, запросов о разъяснении положений документаций об открытых аукционах в электронной форме.
Кроме того, Заказчик пояснил, что выполнение работ связаных с устройством бетонных оснований уже произведено по результатам проведения соответствующего Аукциона.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов, в части ограничения количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов изложенных в жалобах Заявителя.
2. В силу ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательсвом.
Согласно п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Вместе с тем, согласно ч.1 ст.19.2 Закона о размещении заказов Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.
Комиссия Управления рассмотрев представленые документы и сведения установила, что аукционная документация не содержит сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что включение в проект контракта сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта является правом, а не обязаностью Заказчика в соответствии с ч.1 ст.19.2 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. В соответствии с положениями ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным чч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Установлено, что согласно извещениям о проведении Аукционов, в разделе "Особенности размещения заказа" содержится информация о предоставлении преференций на поставку товаров российского и (или) белорусского происхождения.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона о размещении заказов при размещении заказов к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим, предусматривающий, что такие товары, работы, услуги допускаются для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, если иное не установлено международным договором Российской Федерации, Законом о размещении заказов или иными федеральными законами.
Частью 6 указанной нормы Закона о размещении заказов определено, что товары, происходящие из иностранного государства или группы иностранных государств, работы, услуги, выполняемые, оказываемые иностранными лицами, допускаются для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с запретами и ограничениями, установленными Правительством Российской Федерации, и на условиях, установленных в соответствии с ч. 3 ст. 13 Закона о размещении заказов федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
При этом, Ауционные документации не содержат сведений относительно предоставления преференций товарам российского и (или) белорусского происхождения в отношении цены договора в размере 15 %, что нарушает положения ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
При этом, на заседании Комиссии Управления установлено, что Аукционы признаны несостоявщимися.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что нарушение заазчиком ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов не повлияли на результаты торгов, а также не нарушили права и законные интересы участников размещения заказа, поскольку исходя из положений ч. 3 ст. 13 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса, аукциона порядок, об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд Заказчиком определенный Приказом Минэкономразвития России от 17.04.2013 N 211 (далее - Приказ) не применяется, в случае п. "б" ч. 5 Приказа, согласно которому если аукцион признан несостоявшимся и заказчик в соответствии с порядком, предусмотренным Законом, размещает заказ у единственного поставщика.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ОАО "Безоткатные поставки" на действия Государственное казенное учреждение города Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" обоснованными в части несоответствия сведений, содержащихся в извещении сведениям указанным в аукцуионной документации.
2. Признать в действиях государственного Заказчика нарушение положений ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Законодательства о размещении заказов Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председатель комиссии: В.О. Мурашов
Члены комиссии: А.А. Овечкин
К.А. Потехин
Исп. Овечкин А.А.
тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2013 г. N 2-57-6939/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2013