Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2013 г. N 2-57-6961/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной В.Э.,
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ченцова Р.А.,
при участии представителей: Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" - Атбынбаева А.В., Яшиной И. В., Хараузовой А. А.; в отсутствие представителя ООО "Инсистес" - о месте, времени и дате рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N МГ/38298 от 26.11.2013,
рассмотрев жалобу ООО "Инсистес" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку научно - исследовательского оборудования, выполнение работ по его монтажу и пуско-наладке, обучение работников заказчика работе с оборудованием для нужд НИЦ "Курчатовский институт" (Заказ N0373100001013000768) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Инсистес" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку научно - исследовательского оборудования, выполнение работ по его монтажу и пуско-наладке, обучение работников заказчика работе с оборудованием для нужд НИЦ "Курчатовский институт" (Заказ N0373100001013000768).
Заявитель обжалует отсутствие ответа Заказчика на запрос ООО "Инситес" о разъяснении положений ауционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/38298 от 26.11.2013, документы и сведения, даны устные и письменные пояснения.
Согласно ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов Любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно доводам Заказчика в адрес электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" поступил запрос от Заявителя о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме, при этом запрос Заявителя содержал просьбу ООО "Инсистес" об изменении срока поставки требуемого Заказчику оборудования.
Вместе с тем, в нарушение требований ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов Заказчик оставил без ответа запрос ООО "Инсистемс".
Однако, данное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат торгов.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем в составе жалобы не были представлены сведения, подтверждающие обоснованность утверждения Заявителя о том, что "... к требуемому сроку поставки успевает только аффилированный участник".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИНСИТЕС" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии нарушение положений ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов Заказчику, аукционной комиссии не выдавать, поскольку вывленое нарушение не могло повлиять на результат торгов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии В.Э. Селютина
Р.А. Ченцов
Селютина В.Э. (495) 784 75 05 доб. 189
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2013 г. N 2-57-6961/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2013