Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2013 г. N 2-57-8005/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
Старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Р.А. Фирсова,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N36 Департамента здравоохранения города Москвы": А.И. Лещинской,
ООО "Монолит-Строй": В.В. Евстратова,
рассмотрев жалобу ООО "Монолит-Строй" (далее - Заявитель) на действия на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N36 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту 1-го травматологического отделения в корпусе N 10, коридора и холлов в подвале корпуса N 1 (Заказы NN0373200052313000540, 0373200052313000536) (далее - Аукционы) в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/43372 от 25.12.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в разработке и утверждении аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов, а именно:
1) N0373200052313000540: отсутствие возможности определить конкретные потребности Заказчика по поставляемым материалам; в отсутствии в составе аукционной документации ГОСТ 5582-72; в отсутствии полного перечня используемых материалов в локальной смете.
2) N0373200052313000536: по мнению Заявителя Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме не корректно прописаны требования к предоставлению конкретных технических характеристик (п.3 Сместитель для умывальников).
1) В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в соответствии с потребностями в документации об открытом аукционе в Форме 2 установлены максимальные и минимальные значения показателей и показатели товара, значения которых не могут изменяться, требуемого при выполнении работ.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем в ходе заседания Комиссии Управления Заявителем не были представлены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а также ограничения количества участников размещения заказа в части реестрового номера торгов N 0373200052313000540.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
2) В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в п.3 Сместитель для умывальников Формы 2 аукционной документации установлено требование количество монтажных отверстий 1-2.
Вместе с тем, согласно п.11.10 инструкции по заполнению Формы 2 указано следующее: "Если прописано в требуемом значении и требуемом параметра в приложение к техническому заданию диапазонным значение с крайними условиями в параметре состава материала, или в ином параметре, или вариациях одного и того же показателя в зависимости от третьих критериев, и в главной описательной характеристике или наименовании присутствует более/менее, то следует считать, что заказчику требуется показатели представленные в данном диапазоне без учета граничных показателей, а так же данные значения должны соответствовать и не противоречить нормативным документам".
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия Управления изучив представленные материалы приходит к выводу, что документация составлена таким образом, что вводит участников размещения заказа в заблуждение и создает препятствие для соответствующего формирования первой части заявки, а также нарушает положения ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной в части реестрового номера торгов N 0373200052313000536.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов в части реестрового номера торгов N 0373200052313000536.
3. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России МГ/43372 от 25.12.2013 в части реестрового номера торгов N 0373200052313000540.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166 Р.А. Фирсов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2013 г. N 2-57-8005/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2014