Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2013 г. N 2-57-8045/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.;
Членов Комиссии:
Пшеницына И.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа;
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей ГКУ г. Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" - Рябиной Е.Н., Беляевой В.Г., ООО "Наутилус М" - Шилкина М.И.,
рассмотрев жалобу ООО "Наутилус М" на действия государственного заказчика ГКУ г. Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Благоустройство территории вдоль р. Раменка от проспекта Вернадского до впадения в р. Сетунь, ЗАО г. Москвы" (Заказ N0173200001413001190) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Наутилус М" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Благоустройство территории вдоль р. Раменка от проспекта Вернадского до впадения в р. Сетунь, ЗАО г. Москвы" (Заказ N0173200001413001190).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "Наутилус М" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.N МГ/43537 от 25.12.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0173200001413001190 от 19.12.2013 г. (далее - Протокол) причиной отказа в допуске к участию в указанном открытом аукционе явилось отсутсвие сведений, представленных участником размещения заказа в заявке ООО "Наутилус М" о наименованиях материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ, а именно: "миниральное удобрение" (п.16, 17), "предпосадочная обработка луковиц" (п.18).
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, технических характеристик товаров, необходимых для использования при выполнении работ.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
На заседании Комиссии установлено, что п.16, 17 заявки ООО "Наутилус М" по материалу "миниральное удобрение", а также п.18 "предпосадочная обработка луковиц" содержат сведения о предлагаемых товарах без указания наименований удобрений.
Вместе с тем, в соответствии со ст.3 ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" от 19.07.1997 N 109-ФЗ не допускается оборот пестицидов и агрохимикатов, которые не внесены в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.
Таким образом, заявка ООО "Наутилус М" не содержит конкретного предложения по функциональным и техническим характеристикам указанных материалов, что не позволяет Заказчику идентифицировать прдложение участника размещения заказа.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, принятое аукционной комиссией Заказчика решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционах на основаниях, указанных в Протоколе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.5 ст.17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Наутилус М" на действия аукционной комиссии ГКУ г. Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России от 25.12.2013 N МГ/43537.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2013 г. N 2-57-8045/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014