Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2013 г. N 2-57-8025/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
Старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Р.А. Фирсова,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа": Ю.Д. Максимкиной,
ООО "Радиус-Сервис": А.А. Перовой,
рассмотрев жалобу ООО "Радиус-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по поддержанию в исправном состоянии инженерных систем и отдельных конструктивных элементов многоквартирных домов для Заказчика ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО" в 2014 году (Заказ NN0373200006213000162, 0373200006213000163, 0373200006213000164, 0373200006213000173, 0373200006213000182, 0373200006213000184) (далее - Аукционы), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/43541 от 25.12.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Предметом торгов является выполнение работ по поддержанию в исправном состоянии инженерных систем и отдельных конструктивных элементов многоквартирных домов для Заказчика ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО" в 2014 году.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации, а именно требование к техническим характеристикам оборудования необходимого при выполнении работ, в частности: п. Средства малой механизации (электроинструмент), а также в части отсутствия ответа на запрос Заявителя о разъяснении положений аукционной документации.
Согласно ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссией Управления установлено, что в документации открытых аукционов в Форме 2, Заказчиком установлено следующие требования: "сведения о технических характеристиках товаров необходимых при выполнении работ, в частности п. Средства малой механизации (электроинструмент)".
Таким образом Заказчиком установлены требования о наличии у участника размещения заказа технологического оборудования, необходимого для выполнения работ, что нарушает положения ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что оспариваемые Заявителем положения Аукционной документации не явились основанием для отказа в допуске и ограничением количества Участников размещения заказа.
2) Заявитель обжалует действия государственного Заказчика в части отсутствия ответа на запрос Заявителя о разъяснении положений аукционной документации.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком дан ответ на запрос Заявителя о разъяснении положений аукционной документации, в части п. Сталь листовая, п. Краски масляные готовые к применению, п. Фланцы стальные плоские, п. Сталь полосовая.
Вместе с тем, в ходе заседании Комиссии Управления Заявитель затруднился пояснить в какой части Заказчиком нарушены положения ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной в части требования к техническим характеристикам оборудования участника размещения заказа.
2.Признать в действиях государственного Заказчика нарушения ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Р.А. Фирсов
Исп. Осипов Р.Г.(495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2013 г. N 2-57-8025/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013