Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2013 г. N 2-57-8027/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
члена комиссии:
старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
в присутствии представителей:
Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы - Левина Д.А., ООО "ПКР СТАР" - Никишова В.А.,
Рассмотрев жалобу ООО "ПКР СТАР" (далее - Заявитель) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по эксплуатации стационарных общественных туалетов 2-ой категории Зеленоградского административного округа города Москвы в 2014-2015 гг. (Заказ N0173200000913000356)(далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0173200000913000356 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия товара по поз. 13, 17, 59 требованиям Аукционной документации и ГОСТ 9128-2009, ГОСТ 6141-91, ГОСТ 12820-80.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком, в технической части аукционной документации установлены характеристики требуемых товаров, в частности:
- п.13 "Смеси асфальтобетонные горячие мелкозернистые марка I": Содержание битума в смесях (диапазон): от 4,5-9 % по массе;
- п.17 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки, гладкие, (однотонные), тип 1 квадратные и прямоугольные: Термическая стойкость глазури: не менее 125 С;
- п.59 "Фланцы стальные плоские приварные": Масса с соединительным выступом: не менее 0,9 кг.
Вместе с тем, в Аукционной документации отсутствует требование о соответствии товаров ГОСТ 9128-2009, ГОСТ 6141-91, ГОСТ 12820-80.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В составе первой части заявки Заявителя даны следующие характеристики предлагаемых товаров, в частности:
- п.13 "Смеси асфальтобетонные горячие мелкозернистые марка I": Содержание битума в смесях (диапазон): от 4,5-9 % по массе;
- п.17 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки, гладкие, (однотонные), тип 1 квадратные и прямоугольные: Термическая стойкость глазури: 125 С;
- п.59 "Фланцы стальные плоские приварные": Масса с соединительным выступом: 0,9 кг.
Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя соответствует требованиям аукционной документации Заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 5 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, принятое аукционной комиссией Заказчика решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе на основании ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, является неправомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПКР СТАР" на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии В.О. Мурашов
Член Комиссии: Т.А. Логинова
Гридина Е.В.. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2013 г. N 2-57-8027/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2014