Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2013 г. N 2-57-7007/77-1
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.;
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Гридиной Е.В.;
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
в присутствии представителей: ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 52 Департамента здравоохранения города Москвы" - Гущина С.В.; ЗАО НПЦ "ЭЛЬФА" - Савельева Д.И.,
рассмотрев жалобу ЗАО НПЦ "ЭЛЬФА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 52 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку антикоагулянтов (Заказ N0373200017413000287) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ЗАО НПЦ "ЭЛЬФА" на действия (бездействие) ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 52 Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку антикоагулянтов (Заказ N0373200017413000287).
По мнению Заявителя требования, установленные Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме, нарушают положения действующего законодательства и ведут к ограничению количества участников размещения заказа.
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.11.2013 г. NМГ/38512 (1-3) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в документация открытого аукциона в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, комиссией Управления установлено, что в техническом задании документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены технические характеристики лекарственного средства, подлежащего поставке "Гепарина натрия", а именно:
Раствор для внутривенного и подкожного введения 5000 МЕ/мл. Для внутривенной инфузии может быть разведен в следующих растворах:
- раствор натрия хлорида 0,9%
- раствор глюкозы 5%, 10%
- раствор натрия хлорида 0,45% и глюкозы 2,5%
- раствор Рингера.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы и в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств Комиссией Управления установлено, что вышеуказанные технические характеристики поставляемого раствора, заявленные Заказчиком в аукционной документации, по совокупности параметров указывают на лекарственное средство "Гепарин натрия Браун" определенного производителя Б.Браун Мелбзунген АГ Р/УП N012984/01.
Таким образом, в нарушение требований ч.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34, Закона о размещении заказов документация открытого аукциона в электронной форме содержит требования к товару, которые могут повлечь ограничение количества участников размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО НПЦ "ЭЛЬФА" на действия (бездействие) ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 52 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 52 Департамента здравоохранения города Москвы" обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
|
|
Председатель Комиссии: Члены Комиссии:
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153) |
Е.А. Исаева Е.В. Гридина Н.А. Лысова
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2013 г. N 2-57-7007/77-1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013