Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2013 г. N 2-57-7009/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.;
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Гридиной Е.В.;
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: ФГБУ "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" Министерства здравоохранения Российской Федерации - Гетоевой И.А.; в отсутствии представителей ООО "Вертикаль" (уведомлены письмом исх. N38515 от 27.11.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Вертикаль" на действия государственного заказчика - ФГБУ "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту технических помещений 7-го этажа главного корпуса Центра ( N 349) (Заказ N0373100013113000511)и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Вертикаль" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФГБУ "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту технических помещений 7-го этажа главного корпуса Центра ( N 349) (Заказ N0373100013113000511).
Заявитель обжалует действия Заказчика в части:
1. Ответа на запрос ООО "Вертикаль" о разъяснениях положений аукционной документации, не позволяющего определить потребность Заказчика;
2. По мнению Заявителя, Заказчик не правомерно установил требования к материалам в файле приложения N2 аукционной документации (п.1, 4, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 17, 21, 22, 23, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 42, 43, 44, 45) поскольку смета не содержит сведений о материалах в сметной документации.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 27.11.2013 г. NМГ/38515 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1.Согласно ч.3 ст. 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов Заявителем в регламентированные сроки был направлен запрос о разъяснении положений документации о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Согласно ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Комиссией Управления установлено, что 15.11.2013 Заказчиком был опубликован ответ на запрос ООО "Вертикаль" о разъяснениях положений аукционной документации в соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителем не аргументирован довод о том, какие именно положения документации об аукционе в электронной форме не были конкретизированы Заказчиком в ответе на запрос.
Кроме того, согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373100013113000511 от 29.11.2013 было подано 9 заявок на участие от иных участников размещения заказа.
На основании изложенного, нарушений в действиях Заказчика в части порядка ответа на запрос Заявителю Комиссией Управления не установлено.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчик не правомерно установил требования к материалам (п.1, 4, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 17, 21, 22, 23, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 42, 43, 44, 45) в технической части аукционной документации, поскольку сметная документация не содержит сведений об указанных материалах.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика или аукционной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не представил документов, подтверждающих доводы жалобы, а также не смог пояснить какое именно положение законодательства в сфере размещения заказов было нарушено Заказчиком при подготовке и утверждении аукционной документации в части отсутствия в сметной документации сведений об указанных выше материалах, необходимых Заказчику для выполнения работ.
Таким образом, довод Заявителя о наличии противоречий в положениях документации о проведении открытого аукциона в электронной форме не подтвержден.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вертикаль" на действия государственного заказчика - ФГБУ "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" Министерства здравоохранения Российской Федерации необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.11.2013 N38515.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.В. Гридина
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2013 г. N 2-57-7009/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013