Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Томска
от 14 января 2014 г. N 14
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения муниципального образования "Город Томск" транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов"
16 июня 2014 г., 26 января 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента. Обоснование целей и задач разработки административного регламента
Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения муниципального образования "Город Томск" транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения муниципального образования "Город Томск" транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов" (далее - муниципальная услуга).
Настоящий Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение муниципальной услуги являются владельцы транспортных средств (физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, обратившиеся в департамент городского хозяйства администрации Города Томска (далее - уполномоченный орган, Департамент) с заявлением на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения муниципального образования "Город Томск" транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее - заявитель).
1.3. Образец специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, информация, которая содержится в специальном разрешении, а также порядок оформления специального разрешения утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере автомобильного (включая проведение транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации), городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства (далее - Минтранс России).
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4.1. Муниципальная услуга предоставляется Департаментом, расположенным по адресу: 634050, г. Томск, ул. Московский тракт, 19/1, отдел содержания и эксплуатации объектов дорожного хозяйства комитета по благоустройству, дорожному хозяйству и гидротехническим сооружениям Департамента каб. N 8, телефон: (3822) 52-64-94, факс: (3822) 52-61-21, e-mail: general@gkh.tomsk.ru.
График приема граждан:
понедельник - четверг с 08-30 до 17-30 (перерыв с 13-00 до 14-00);
суббота-воскресенье - выходные дни.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на один час.
Комитет по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города Томска
Почтовый адрес: пр. Ленина, д. 73, г. Томск, 634050
График работы:
Понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00
Перерыв на обед: с 13.00 до 14.00
Телефон: 8 (3822) 52-66-02, 51-26-91
Официальный портал муниципального образования "Город Томск": http://www1.admin.tomsk.ru (раздел "Обращения граждан"/ "Администрация Города Томска", "Департамент городского хозяйства").
Информация о Департаменте также размещается на сайтах, определенных органами исполнительной власти Томской области в соответствии с нормативным правовым актом Минтранса России, устанавливающего порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее - нормативный правовой акт Минтранса России).
1.4.2. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться:
- лично за консультацией о порядке предоставления муниципальной услуги;
- устно по телефону;
- в письменной форме, направив свое обращение почтовой связью, либо в форме электронного документа, разместив на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (http://www1.admin.tomsk.ru, раздел "Обращения граждан").
1.4.3. В случае личного обращения заявителя, обращения по телефону информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистами Департамента.
Специалист Департамента, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, подробно и в вежливой (корректной) форме информируя обратившихся лиц по интересующим вопросам. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом Департамента осуществляется не более 10 минут.
1.4.4. Порядок письменного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании обращений заявителей, направленных почтовой связью, а также в форме электронного документа, размещенного на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в разделе "Обращения граждан" по адресу, указанному в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 настоящего Административного регламента.
Обращение должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, наименование заявителя - юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя заявителя - юридического лица;
3) почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
4) способ доставки ответа по обращению (почтовой связью, на адрес электронной почты);
5) суть запроса;
6) дату обращения и подпись заявителя (в случае направления обращения почтовой связью).
Обращение подлежит регистрации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, устанавливающим в администрации Города Томска и ее органах правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
При информировании по письменным обращениям ответ дается за подписью начальника Департамента в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя. Срок ответа не может превышать 10 дней со дня поступления обращения.
При информировании по обращениям, поступившим в форме электронного документа на Официальный портал муниципального образования "Город Томск" (в раздел "Обращения граждан"), ответ дается на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в том же разделе, а также направляется почтовой связью или на адрес электронной почты (в зависимости от способа доставки ответа на обращение, указанного заявителем в обращении) в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления обращения.
Рассмотрение обращений осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.4.5. На настенных информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, справочных телефонах структурных подразделений Департамента, адрес Официального портала муниципального образования "Город Томск", содержащего информацию о муниципальной услуге;
- порядок получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения муниципального образования "Город Томск" транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Города Томска в лице Департамента.
В Департаменте ответственным за реализацию административных процедур (действий) является заместитель начальника по благоустройству и транспорту.
2.3. Специалисты Департамента не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Города Томска от 07.06.2011 N 154 "Об утверждения Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией Города Томска муниципальных услуг и Порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией Города Томска муниципальных услуг".
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов согласно форме, содержащейся в нормативном правовом акте Минтранса России;
- информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в том числе об отказе в выдаче специального разрешения (по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту).
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
В случае, если требуется согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, только уполномоченного органа, и при наличии соответствующего согласования муниципальная услуга предоставляется в срок, не превышающий 11 рабочих дней с даты регистрации заявления, в случае необходимости согласования маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, с УГИБДД УМВД России по Томской области (далее - УГИБДД) муниципальная услуга предоставляется в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае, если для осуществления перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, срок предоставления государственной услуги увеличивается на срок проведения указанных мероприятий, при этом срок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог и (или) их участков не должен превышать 30 рабочих дней.
В случае отсутствия возможности использования факсимильной связи срок предоставления муниципальной услуги увеличивается на срок доставки документов Почтой России, но не более чем на 10 рабочих дней.
По постоянному маршруту транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам, установленному в соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", выдача специального разрешения на перевозку крупногабаритных грузов по такому маршруту осуществляется в срок не более трех рабочих дней со дня согласования УГИБДД, тяжеловесных грузов - не более трех рабочих дней со дня предоставления документа, подтверждающего оплату возмещения вреда, причиняемого транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза.
В случае принятия решения об отказе в выдаче специального разрешения по основаниям, указанным в абзацах 3-4 подпункта 2.8.3 пункта 2.8 настоящего Административного регламента, Департамент информирует заявителя в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления.
В случае принятия решения об отказе в выдаче специального разрешения по иным основаниям, указанным в абзацах 5-14 подпункта 2.8.3 пункта 2.8 настоящего Административного регламента, Департамент информирует заявителя в течение сроков для предоставления муниципальной услуги, указанным в абзаце 2 настоящего пункта Административного регламента.
Заявления по экстренному пропуску тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, направляемых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, рассматриваются уполномоченным органом в оперативном порядке в течение одного рабочего дня с возможностью предъявления копий платежных документов, подтверждающих оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения, платежей за возмещение вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, автомобильным дорогам, после выдачи специального разрешения.
2.6. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ;
- Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272 "Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом";
- Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденная Министром транспорта Российской Федерации 27.05.1996;
- Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 27.08.2009 N 150 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог";
- приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 24.07.2012 N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов";
- решение Думы города Томска от 26.06.2007 N 530 "О "Положении о департаменте городского хозяйства администрации Города Томска";
- распоряжение администрации Города Томска от 15.04.2011 N р322 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Города Томска";
- постановлению администрации Города Томска от 14.02.2012 N 130 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, оказываемых администрацией Города Томска и ее органами.
2.7. Для получения специального разрешения заявитель лично предоставляет в Департамент документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с законодательством Российской Федерации допускается подача заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, путем направления их в адрес Департамента посредством факсимильной связи с последующим представлением оригиналов заявления и схемы транспортного средства, заверенных копий документов и материалов, указанных в подпункте 2.7.1.2 пункта 2.7 настоящего Административного регламента.
Специалисты Департамента не вправе требовать от заявителя предоставления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Перечень документов, которые заявитель представляет самостоятельно:
2.7.1.1. Письменное заявление на получение разрешения для перевозки крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза.
В заявлении должны быть указаны сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Минтранса России.
2.7.1.2. Копии документов транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
2.7.1.3. Схема транспортного средства (автопоезда), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, с изображением размещения такого груза согласно образцу, предусмотренному нормативным правовым актом Минтранса России.
2.7.1.4. Сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении;
2.7.1.5. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя - физического лица, индивидуального предпринимателя (представителя заявителя при обращении представителя заявителя);
2.7.1.6. Копия устава юридического лица, копия документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица;
2.7.1.7. В случае подачи заявления представителем владельца транспортного средства к заявлению также прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя владельца транспортного средства.
2.7.2. Заявление и схема транспортного средства (автопоезда) заверяются подписью заявителя (для физических лиц), подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Копии документов, указанные в подпункте 2.7.1.2 пункта 2.7 настоящего Административного регламента заверяются подписью и печатью владельца транспортного средства или нотариально.
Копии документов, указанные в подпунктах 2.7.1.5-2.7.1.7 пункта 2.7 настоящего Административного регламента предоставляются заявителем специалисту, ответственному за прием заявлений вместе с оригиналами для сверки (в случае личной подачи заявления и прилагаемых документов) либо должны быть нотариально удостоверены.
2.7.3. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
2.7.3.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае обращения заявителя - юридического лица.
2.7.3.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в случае обращения заявителя - индивидуального предпринимателя.
2.7.3.3. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения в соответствии с подпунктом 111 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.7.4. Перечень документов, которые запрещено требовать от заявителя.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При необходимости получения документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных государственных или муниципальных услуг, осуществляется направление межведомственного запроса по каналам межведомственного взаимодействия.
2.7.5. Заявление и прилагаемые документы, представленные заявителем, приравниваются к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в Департаменте в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8. Перечень оснований для отказа в регистрации заявления, приостановления предоставления муниципальной услуги, отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в регистрации заявления являются:
- заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на подписание данного заявления;
- заявление не содержит сведений, установленных подпунктом 2.7.1.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента;
- к заявлению не приложены документы, соответствующие требованиям, установленным подпунктом 2.7.1 пункта 2.7, подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Административного регламента.
2.8.2. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги является:
- нарушение владельцами автомобильных дорог или согласующими организациями установленных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24.07.2012 N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов" сроков согласования заявки на согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
В этом случае, Департамент приостанавливает оформление специального разрешения до получения ответа с предоставлением заявителю информации о причинах приостановления.
2.8.3. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) Департамент не вправе выдавать специальные разрешения по заявленному маршруту;
2) сведения, предоставленные в заявлении и документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги не соответствуют техническим характеристикам транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
3) установленные требования к перевозке делимого груза не соблюдены;
4) при согласовании маршрута установлена невозможность осуществления перевозки по заявленному маршруту транспортным средством с заявленными техническими характеристиками в связи с техническим состоянием автомобильной дороги, искусственного сооружения или инженерных коммуникаций, а также по требованиям безопасности дорожного движения;
5) отсутствует согласие заявителя на:
- проведение оценки технического состояния автомобильной дороги в установленных законом случаях;
- принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законом случаях;
- укрепление автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законом случаях;
6) заявитель не произвел оплату оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепления в случае, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;
7) заявитель не произвел оплату принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;
8) заявитель не внес плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов;
9) заявитель не произвел оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения;
10) отсутствие оригинала заявления и схемы автопоезда на момент выдачи специального разрешения, заверенных регистрационных документов транспортного средства, если заявление и документы направлялись в Департамент с использованием факсимильной связи.
2.9. Заявители в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уплачивают государственную пошлину в размере 1 000 рублей за выдачу специального разрешения.
Заявители в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, возмещают вред, причиняемый транспортным средством, осуществляющим перевозки тяжеловесных грузов.
В случаях, если для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, заявитель возмещает уполномоченному органу, владельцам сооружений и инженерных коммуникаций расходы на осуществление указанной оценки и принятие указанных мер.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги.
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием заявления и документов, составляет 15 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении специального разрешения составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу специального разрешения, составляет 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявления.
Заявление регистрируется в течение одного рабочего дня с даты его поступления в Департамент.
2.12. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Требования к прилегающей территории.
Прилегающая территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства, доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
Входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.12.2. Требования к местам приема заявителей.
Служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
2.12.3. Требования к местам для ожидания.
Места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями, находятся в холле или ином специально приспособленном помещении.
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
2.12.4. Требования к местам для информирования заявителей.
Места для информирования заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Постановлением Администрации г. Томска от 26 января 2016 г. N 37 пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.12.5, вступающим в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
2.12.5. В местах предоставления муниципальной услуги должны быть созданы условия для обслуживания граждан-инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Доступность предоставляемой муниципальной услуги:
- информационная доступность муниципальной услуги - порядок предоставления муниципальной услуги указан в пункте 1.3 настоящего Административного регламента;
- территориальная доступность места предоставления муниципальной услуги - место предоставления муниципальной услуги находится в непосредственной близости к местам остановок общественного транспорта;
- физическая доступность муниципальной услуги - установленный режим работы Департамента способствует получению муниципальной услуги заявителями в удобное для них время.
2.13.2. Количество взаимодействий заявителя с исполнителем муниципальной услуги характеризует показатель качества предоставления муниципальной услуги.
При личном обращении за предоставлением муниципальной услуги и о получении лично результата предоставления муниципальной услуги заявитель взаимодействует с исполнителем и его должностными лицами дважды, максимальная общая продолжительность взаимодействий не может превышать одного часа.
При личном обращением за предоставлением муниципальной услуги и получение результата предоставления муниципальной услуги посредством факсимильной связи либо Почтой России заявитель взаимодействует с исполнителем и его должностными лицами единожды, максимальная общая продолжительность взаимодействия не может превышать 30 минут.
Возможность подачи заявления и документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, информирования заявителя о получении информации от владельцев пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, информирования об отказе в выдаче специального разрешения с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал) будет организована после обеспечения на уровне муниципального образования "Город Томск" технической возможности для работы на Портале.
Постановлением Администрации г. Томска от 16 июня 2014 г. N 517 в наименование раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги "Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения муниципального образования "Город Томск" транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов" (далее - блок-схема) приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и их регистрация;
- рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, решение вопроса о наличии (отсутствии) оснований для отказа (приостановления) в предоставлении муниципальной услуги и подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.3. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и их регистрация.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в Департамент либо поступление заявления посредством факсимильной связи.
Специалист, ответственный за прием заявлений осуществляет проверку заявления на предмет наличия оснований для отказа в регистрации заявления.
Уполномоченный орган, принявший решение об отказе в регистрации заявления, обязан незамедлительно проинформировать заявителя о принятом решении с указанием оснований принятия данного решения.
Заявление регистрируется специалистом, ответственным за прием заявлений в журнале регистрации заявлений в течение одного рабочего дня с даты его поступления в Департамент.
По обращению заявителя специалист, ответственный за прием заявлений предоставляет ему сведения о дате поступления заявления и его регистрационном номере.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления либо отказ в регистрации заявления.
Продолжительность административной процедуры не более одного рабочего дня с даты поступления заявления в Департамент.
3.4. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, решение вопроса о наличии (отсутствии) оснований для отказа (приостановления) в предоставлении муниципальной услуги и подготовка результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений специалистом, ответственным за прием заявлений, и направления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.4.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при рассмотрении представленных заявителем документов в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления:
1) проверяет наличие полномочий на выдачу специального разрешения по заявленному маршруту;
2) проверяет соответствие сведений, указанных в заявлении и документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на соответствие техническим характеристикам транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
3) проверяет информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
4) проверяет соблюдение требований к перевозке делимого груза;
5) устанавливает путь следования по заявленному маршруту;
6) согласовывает маршрут движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам местного значения муниципального образования "Город Томск".
3.4.3. По результатам исполнения подпункта 3.4.2 настоящего пункта специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги в случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.8.3 пункта 2.8 настоящего Административного регламента готовит результат предоставления муниципальной услуги и передает указанный результат предоставления муниципальной услуги на подпись руководителю Департамента. Подписанный результат предоставления муниципальной услуги регистрируется и специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги информирует заявителя о принятом решении, указав основание принятия такого решения.
В случае принятия решения об отказе в выдаче специального разрешения по основаниям, указанным в абзацах 2 - 4 подпункта 2.8.3 пункта 2.8 настоящего Административного регламента специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги в течение четырех рабочих дней с даты регистрации заявления информирует о принятом решении заявителя.
3.4.4. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и согласования маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов осуществляет согласование со специализированными подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области (далее - УГИБДД УМВД России по Томской области) в следующих случаях:
1) если транспортное средство, осуществляет перевозки крупногабаритных грузов;
2) если для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, требуется: укрепление отдельных участков автомобильных дорог; принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог и пересекающих их сооружений и инженерных коммуникаций в пределах маршрута транспортного средства; изменение организации дорожного движения по маршруту движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; введение ограничений в отношении движения других транспортных средств по требованиям обеспечения безопасности дорожного движения.
Продолжительность согласования маршрута транспортного средства с УГИБДД УМВД России по Томской области составляет четыре рабочих дня.
3.4.5. В случае если будет установлено, что по маршруту, предложенному заявителем, для осуществления перевозки тяжеловесного и (или) крупногабаритного груза требуется составление специального проекта, проведение обследования автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций уполномоченный орган информирует об этом заявителя и дальнейшее согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Минтранса России.
3.5. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным органом необходимых согласований маршрута транспортного средства.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, с даты получения необходимых согласований доводит до заявителя размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза.
3.5.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя (в соответствии с контактной информацией, указанной в заявлении) о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги и назначает дату и время для выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
Выдача специального разрешения осуществляется Департаментом после представления заявителем копий платежных документов, подтверждающих:
- платеж за возмещение вреда, причиняемого транспортным средством, осуществляющим перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам (кроме экстренной перевозки крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза, предназначенного для ликвидации чрезвычайных ситуаций) в случаях осуществления перевозки тяжеловесных грузов;
- оплату расходов на укрепление автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков в случаях если будет установлено, что по маршруту, предложенному заявителем, для осуществления перевозки тяжеловесного и (или) крупногабаритного груза требуется составление специального проекта, проведение обследования автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций.
Подтверждение факта оплаты государственной пошлины за выдачу специального разрешения Департамент получает посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу. Заявитель вправе представить копию платежного документа подтверждающего факт оплаты такой государственной пошлины по собственной инициативе.
3.5.3. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается до момента внесения заявителем платежей, указанных в подпункте 3.5.2 пункта 3.5 настоящего Административного регламента.
3.5.4. По письменному обращению заявителя в Департамент в течение одного рабочего дня до выдачи специального разрешения в случае, если не требуется согласование маршрута транспортного средства с УГИБДД УМВД России по Томской области, допускается замена указанного в заявлении транспортного средства на аналогичное по своим техническим характеристикам, весовым и габаритным параметрам при условии предоставления подтверждающих однотипность весовых и габаритных параметров документов (копия паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации).
3.5.5. Максимальный срок осуществления административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.5 настоящего Административного регламента, не может превышать 5 рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципальной услуги, осуществляет начальник Департамента, заместитель начальника, председатель комитета по благоустройству, дорожному хозяйству и гидротехническим сооружениям Департамента.
4.2. Сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, сотрудники, задействованные в процессе предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги, размещения информации на Официальном портале муниципального образования "Город Томск", достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с предоставлением муниципальной услуги.
4.3. Соблюдение ответственными исполнителями сроков и порядка исполнения каждой отдельной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4.4. Плановые проверки проводятся на основании муниципального правового акта начальника Департамента не реже одного раза в два года.
4.5. Внеплановые проверки проводятся на основании муниципального правового акта начальника Департамента при наличии конкретного обращения заявителя, информации, поступившей из государственных органов, органов местного самоуправления, а также от субъектов, указанных в подпункте 4.6.1 пункта 4.6 настоящего Административного регламента.
Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги муниципальным правовым актом начальника Департамента формируется комиссия, руководителем которой является начальник Департамента.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проведенной проверки.
Результаты проверки оформляются в виде акта, подписанного всеми членами комиссии, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются меры, направленные на их устранение.
По результатам проведения проверок сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность ответственных исполнителей закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.6. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций:
4.6.1. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение с просьбой проведения проверки соблюдения и исполнения положений Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
4.6.2. В течение 30 дней со дня регистрации письменных обращений от граждан, их объединений или организаций обратившимся лицам направляется ответ на обращение.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в следующих случаях:
5.1.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.1.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.1.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги.
5.1.4. Отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги.
5.1.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
5.1.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
5.1.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме начальнику Департамента. Жалоба на решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается заместителю Мэра по городскому хозяйству.
Жалоба может быть направлена по почте, размещена в форме электронного документа на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" ("Обращения граждан"/ "Администрация Города Томска" либо "Департамент городского хозяйства"), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Основанием для начала процедуры обжалования решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего является поступление в Департамент:
- жалоба заявителя, направленная в письменной форме почтовой связью по адресу, указанному в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 настоящего Административного регламента;
- жалоба заявителя, направленная через Официальный портал муниципального образования "Город Томск";
- жалоба заявителя в письменной форме, поданная в ходе личного приема.
При обжаловании заместителю Мэра по городскому хозяйству решения и действия (бездействия) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба направляется через отдел по работе с обращениями граждан комитета по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации Города Томска (информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны содержатся в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 настоящего Административного регламента) (далее - отдел по работе с гражданами).
5.4. Запись заявителей на личный прием к начальнику Департамента осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются в разделе "Департамент городского хозяйства" на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" и информационных стендах Департамента
5.5. Запись заявителей на личный прием к заместителю Мэра по городскому хозяйству осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются в разделе "Обращения граждан" на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" и информационных стендах Департамента.
5.6. При обращении заявителя с жалобой срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации в Департаменте или отделе по работе с гражданами, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих доводы заявителя.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы начальник Департамента или заместитель Мэра по городскому хозяйству принимает решение:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае принятия решения об удовлетворении жалобы начальником Департамента или заместителем Мэра по городскому хозяйству организуется работа по восстановлению нарушенных прав заявителя, а также иные мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме посредством почтового отправления или по желанию заявителя в форме электронного документа посредством размещения на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (в разделе "Обращения граждан"/ "Администрация Города Томска" либо "Департамент городского хозяйства").
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник Департамента или заместитель Мэра по городскому хозяйству незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Положения Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.