Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2013 г. N 2-57-8013/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе: Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Медведевой Т.П.,
при участии представителя Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков "Центральная поликлиника": Иващенко С.А. (дов. Nб/н от 30.12.2013), а также представителя заявителя жалобы ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора: Перминовой О.А. (дов. Nб/н от 20.12.2013),
рассмотрев жалобу ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков "Центральная поликлиника" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по проведению медицинских лабораторных исследований высокоточными методами (Заказ N0373100080013000048) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в конкурсной документации требований, нарушающих законодательство о размещении заказов, а именно:
1) отсутствие конкретного объема оказываемых услуг, являющихся предметом торгов;
2) установление несоответствующего законодательству о размещении заказов порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию "Качество услуг и квалификация".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.12.2013 NМГ/43509 документы и сведения.
1. Согласно доводам Заявителя в конкурсной документации Заказчика отсутствует конкретный объем оказываемых услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 21 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого конкурса должен быть указан предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что предметом торгов является оказание услуг по проведению медицинских лабораторных исследований высокоточными методами.
Заказчиком в конкурсной документации определены услуги, которые Исполнитель по государственному контракту должен оказать, при этом, конкретный объем, оказываемых в рамках государственного контракта услуг, Заказчиком не установлен.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсная документация Заказчиком, в нарушение п. 4 ч. 4 ст. 21 Закона о размещении заказов, не содержит конкретного объема оказываемых услуг, являющихся предметом торгов.
2. Согласно п. 14 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
На основании п. 14 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов в конкурсной документации Заказчиком установлен критерий "Качество услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг".
В соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
Согласно конкурсной документации Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе - Качество услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг (значимость критерия - 45%).
Согласно ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 28 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержеднных Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N722 (далее - Правила оценки) для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются:
а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;
б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;
в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.
В случае применения одного показателя критерия (одной функциональной характеристики (потребительского свойства) или качественной характеристики товара) для него устанавливается максимальное значение, равное 100 баллам.
Так, по критерию "Качество услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг" конкурсной документацией установлено следующее: "для оценки заявок по критерию "качество услуг и квалификация" устанавливаются показатели:
1) квалификация штатных медицинских работников участника конкурса, привлекаемых к оказанию медицинских услуг, указанных в приложении N 1 к конкурсной документации - максимальное значение равно 50 баллам;
2) опыт участника конкурса по оказанию медицинских услуг, аналогичных услугам, указанным в приложении N 1 к конкурсной документации - максимальное значение равно 30 баллам;
3) оборудование, используемое участником конкурса для оказания медицинских услуг, указанных в приложении N 1 к конкурсной документации - максимальное значение равно 20 баллам".
В соответствии с п. 5 Правил оценки заявок на участие в конкурсе оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Законом о размещении заказов и настоящими Правилами.
П. 27 Правил оценки установлено, что для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.
Согласно п. 32 Правил оценки при оценке заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса, а в случае если результатом выполнения работ (оказания услуг) является создание товара - лучшему предложению по функциональным характеристикам (потребительским свойствам) или качественным характеристикам создаваемого товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе установлен Заказчиком в соответствии с Законом о размещении заказов и Правилами оценки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора на действия Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков "Центральная поликлиника" обоснованной в части отсутствия конкретного объема оказываемых услуг, являющихся предметом торгов.
2. Признать в действия Заказчика нарушение полоежений п. 4 ч. 4 ст. 21 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.В. Гордуз
Т.П. Медведева
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2013 г. N 2-57-8013/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2014