Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 декабря 2013 г. N 1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
членов Комиссии:
Старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - Осипова Р.Г.,
Специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
при участии представителей: Департамента здравоохранения города Москвы: Немаевой Н.М., Дорофеевой Л.Г.,
в отсутствие представителей ООО "Герофарм", уведомлены письмом Московского УФАС от 14.11.13 N МГ/36705,
рассмотрев жалобу ООО "Герофарм" (далее - Заявитель) на действия департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Инсулин - изофан [человеческий генно-инженерный] -ТН: Биосулин Н) для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в городе Москве, в 2014 году (Заказ N 0173200001413001079) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, положения которой, по мнению Заявителя, ограничивают круг участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.11.13 N МГ/36705 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно извещению, предметом торгов является поставка лекарственных препаратов (Инсулин - изофан [человеческий генно-инженерный] -ТН: Биосулин Н) для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в городе Москве, в 2014 году.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с письмом от 16.11.2007 N АЦ/19080 "О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ч. 3 ст. 34 Закон о размещении заказов установлено право государственного заказчика при размещении заказа путем проведения аукциона указывать в документации об аукционе товарные знаки, не сопровождая их словами "или эквивалент" в случае несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Из обращения следует, что различные торговые наименования инсулинов, а также циклоспоринов не совместимы между собой и не взаимозаменяемы. Таким образом, по мнению ФАС России, размещение заказа на покупку циклоспоринов и инсулинов может производиться с указанием торговых наименований без сопровождения их словами "или эквивалент", в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Таким образом, при закупке лекарственных средств для пациентов, имеющих нежелательные явления и осложнения, заказчик вправе самостоятельно принимать решение о закупке лекарственных средств исходя из каждого случая осложнения.
На заседание Комиссии представлены соответствующие документы, свидетельствующие о необходимости использования для пациентов именно указанного препарата согласно медицинским показаниям.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Довод жалобы Заявителя является необоснованным, поскольку в приложениях жалобы отсутствуют, а так же на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлены документы, подтверждающие довод об ограничении количества участников размещения заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика, аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России от 14.11.13 N МГ/36705.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
М.В. Ермакова
Исп. Ермакова М.В. (495) 784 75 05 доб. 178
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 декабря 2013 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2013