Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2013 г. N 2-57-7021/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектра отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
Старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Государственной жилищной инспекции города Москвы: Е.В. Беляева,
ООО "ГОСТ": Е.А. Бахтиной,
рассмотрев жалобу ООО "ГОСТ" (далее - Заявитель) на действия Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение ремонта помещения Мосжилинспекции по адресу: Волоколамское ш., д.15/22 (Заказ N0173200001313000062) (далее - аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона (Заказ N0173200001313000062).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта на выполнение ремонта помещения Мосжилинспекции по адресу: Волоколамское ш., д.15/22.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/38697 от 28.11.2013 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 41.12. Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.12. Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В установленные, в соответствии с ч. 2 ст. 41.12. Закона о размещении заказов сроки, Заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта.
В силу ч. 4 ст. 41.12. Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч. 4.1 ст. 41.12. Закона о размещении заказов протокол разногласий.
Комиссией Управления установлено, что победителем торгов, согласно Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0173200001313000062-3 от 30.10 2013 признан ООО "ГОСТ" в соответствии с требованиями, установленными ч. 4 ст. 41.12. Закона о размещении заказов, направлен, подписанный электронной цифровой подписью проект контракта.
Однако, согласно Протоколу об отказе от заключения контракта 0173200001313000062-4 от 22.11.2013 (далее - Протокол отказа), следующего содержания: "представленная банковская гарантия N 1 ХЗБ11/2875 от 31.10.2013 не соответствует требованиям аукционной документации и нормам Гражданского кодекса РФ, поскольку не содержит существа обязательства в отношении которого она выдана и требованиям к сроку действия, с учетом положений Закона о размещении заказов, Гражданского кодекса РФ и их смыслового содержания".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п.3.1 банковской гарантии N 1 ХЗБ11/2875 от 31.10.2013 содержатся условия, согласно которым Гарант отказывает в удовлетворении требований Бенефециару в случае наличия умысла в действиях Бенефециара и Принципала, направленного на неисполнение обязательств по контракту.
Вместе с тем, в ходе заседании Комиссии, представитель Заказчика затруднился пояснить в какой части аукционной документации установлено требование о безусловности требований Бенефециара, в удовлетворении требований Гаранта в части выплаты суммы гарантии.
В ходе рассмотрения документов и сведений представленных государственным Заказчиком на предмет соответствия принятого решения о признании участника размещения заказа ООО "ГОСТ" уклонившемся от заключения государственного контракта, Комиссией Управления установлено, что представленная Заявителем банковская гарантия N 1 ХЗБ11/2875 от 31.10.2013, соответствует аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.
2.Признать в действиях государственного Заказчика нарушение положений ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
3.Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о нарушении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: А.А. Овечкин
Р.Г. Осипов
Исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2013 г. N 2-57-7021/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2013