Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2013 г. N 2-57-7035/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Овечкина А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа,
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: ГКУ г. Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" - Рябиной Е.Н.; ООО "Армада-Строй" - Конталева А.А., Казакова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Армада-Строй" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на реконструкцию объекта ПК N 66 - СВАО "Парк по Изумрудной улице" (СВАО города Москвы) (Заказ N0373200003113000194) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Армада-Строй" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на реконструкцию объекта ПК N 66 - СВАО "Парк по Изумрудной улице" (СВАО города Москвы) (Заказ N0373200003113000194).
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "Армада-Строй" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 28.11.2013 г. NИК/38701 необходимые документы и сведения.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373200003113000194 от 20.11.2013 г. причиной отказа в допуске к участию в аукционе Заявителю (заявка N3) явилось непредоставление сведений, а также несоответствие сведений предусмотренных ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в документации об аукционе в Форме 2 содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей, и показатели, значения которых не могут изменяться, в том числе в п.14 Формы 2 по товару "кустарники декоративные с комом земли: Барбарис" Заказчиком для каждой группы кустарника "низкорослых, среднерослых" пород установлена требуемая высота растения "не менее 1,15 м".
В технической части аукционной документации установлено, что материалы указываемые участником размещения заказа при заполнении Формы 2 должны соответствовать ГОСТ.
Вместе с тем, в соответствии с инструкцией документации об аукционе в электронной форме Заказчиком определен порядок чтения знаков препинания, согласно которому использование знака ",", разделяющего свойства товара свидетельствует о перечислении свойств товара, каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах товара.
На основании изложенного, участником размещения заказа, согласно порядка чтения знаков препинания, установленных в аукционной документации, должны быть предложены саженцы Барбариса двух групп пород, а именно: низкорослых и среднерослых.
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Заявитель дает свое согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В заявке ООО "Армада-Строй" участник размещения заказа предлагает использовать при выполнении работ "кустарники декоративные с комом земли: Барбарис" группы среднерослых пород саженцев с высотой "1,25 м".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что заявка ООО "Армада-Строй" не содержит предложения по группе низкорослых пород саженцев с высотой "не менее 1,15-м", что предусмотрено техническими и функциональными характеристиками, установленными Заказчиком в технической части аукционной документации, с учетом порядка чтения знаков препинания, установленных в Форме 2 документации.
При этом на заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя пояснил, что барбарис высотой "более 1,25 мм" не может быть отнесен к группе низкорослых пород саженцев.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения установлено, что в соответствии с ГОСТ 26869-86 для 1 и 2 сорта среднерослых и низкорослых пород саженцев установлена только нижняя граница высоты (для среднерослых свыше - 50 см., для низкорослых свяше - 30 см.).
При этом согласно ГОСТ 26869-86 для саженцев лиственных кустарников группы среднерослых и низкорослых пород верхняя граница по высоте указанных растений не установлена.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В жалобе отсутствуют, а так же на заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы, подтверждающие, что низкорослый барбарис не может быть высотой более 1-м.
Таким образом, исходя из доводов изложенных в жалобе, Заявителем не подтвержден факт взаимоисключаемости саженцев барбариса на низкорослые и среднерослые при высоте "не менее 1,15 м".
В соответствии с п.1, 2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных указанного закона, или предоставления недостоверных сведений, а также в случае несоответствия сведений требованиям документации об открытом аукционе а электронной форме.
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Армада-Строй" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУ г. Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.11.2013 г. NИК/38701.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Член комиссии А.А. Овечкина
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2013 г. N 2-57-7035/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013