Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2013 г. N 2-57-7027/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Члена комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной В.Э.,
при участии представителя Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве - Попова К.А.; в отсутствие представителей ООО "НПО Силар" - уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N МГ/38708 от 28.11.2013,
рассмотрев жалобу ООО "НПО Силар" (далее - Заявитель) на действия Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автоматических противотаранных заградительных препятствий для УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве (Заказ N0173100003213000515) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "НПО Силар" на действия Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автоматических противотаранных заградительных препятствий для УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве (Заказ N0173100003213000515).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных торгах.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/38708 от 28.11.2013, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (0173100003213000515 от 14.11.2013 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или представлены недостоверные данные ( п. 21 Информационной карты отсутствуют конкретные показатели (ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов)).
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в разделе III документации об аукционе в электронной форме Информационной карты открытого аукциона в электронной форме в п. 21 в качестве документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе в электронной форме должны быть представлены: Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией оботкрытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (рекомендуемая форма для заполнения - ФОРМА 1 части IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа").
В форме 1 документации об открытом аукционе в электронной форме содерджатся требования к товару "автоматическое заградительное препятствие "Блок" (в комплекте со щитом, пультом управления, монтажным комплектом, комплектом для ручного открывания, светоформ, двумя пандусами, функцией обогрева) или эквивалент" и его характеристикам.
При этом, раздел IV Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа к рекомендуемой форме сведений о товаре Заказчиком содержит примечание: "Заполняется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации".
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, Заявителем дано согласие на поставку товара, указание на товарный знак которото содержится в аукционной документации, предусмотренное п. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающие перечень оснований для отклонения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в аукционе по основанию, указанному в Протоколе, что является не правомерным и нарушает требования ч. 5 ст. 41.9 закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НПО Силар" на действия аукционной комиссии Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве, обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение положений ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации
Заместитель председателя комиссии: Т.А. Логинова
Члены комиссии: М.В. Ермакова
В.Э. Селютина
Селютина.В.Э. (495) 784 75 05 доб. 189
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2013 г. N 2-57-7027/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2013