Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 декабря 2013 г. N 2-57-8014/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Лысовой Н.А.,
при участии представителя ФГБУК "Государственный академический Малый театр России": Березницкого Д.И. (дов. Nб/н от 26.12.2013), Ульченко Е.В. (дов. Nб/н от 26.12.2013), Яковлевой Е.В. (дов. Nб/н от 26.12.2013), а также представителя ООО "ЧОП "Орбита-Триумф": Белик В.В. (дов. N38/13-ДВ от 26.12.2013),
рассмотрев жалобу ООО "ЧОП "Орбита-Триумф" (далее - Заявитель) на действия ФГБУК "Государственный академический Малый театр России" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание охранных услуг: защита жизни и здоровья сотрудников; охрана объектов и имущества; консультирование и подготовка рекомендаций по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах ГАМТ России (Заказ N0373100070013000058) (далее - Конкурс), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в вышеуказанном открытом конкурсе.
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.12.2013 NМГ/43510.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N0373100070013000058-П2 от 13.12.2013 конкурсная заявка Заявителя отклонена на основании несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным конкурсной документацией, а именно: непредоставление участником размещения в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме приложения к лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности, являющиеся неотъемлемой частью лицензии.
В соответствии с п. 10 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
На основании п.1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в конкурсной документации предусмотрено требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Феедрации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно, наличие действующей лицензии на негосударственную (частную) охранную деятельность. В состав разрешенных видов деятельности должны входить следующие виды:
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе конкурсной заявки Заявителя представлена копия действующей лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности N4206 от 07.05.2004, выданной ГУ МВД России по г. Москве, срок действия которой продлен до 07.05.2014 года, при этом, в представленной лицензии указано, что "места осуществления лицензируемого вида деятельности содержатся в Приложении с перечнем адресов мест осуществления лицензированного вида деятельности, являющееся неотъемлемой частью Лицензии".
Также, на заседании Комиссии установлено, что в составе конкурсной заявки Заявителя отсутствует копия Приложения к Лицензии с перечнем адресов мест осуществления лицензированного вида деятельности, являющееся неотъемлемой частью лицензии.
Таким образом, в составе конкурсной заявки ООО "ЧОП "Орбита-Триумф" не представлен документ, подтверждающий соответствие Заявителя требованию п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.
Ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе. При этом, на основании ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии в части отклонения конкурсной заявки Заявителя по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N0373100070013000058-П2 от 13.12.2013, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЧОП "Орбита-Триумф" на действия ФГБУК "Государственный академический Малый театр России" и конкурсной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.12.2013 NМГ/43510.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.В. Гордуз
Н.А. Лысова
Гордуз А.В. (495) 784 75 05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 декабря 2013 г. N 2-57-8014/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2014