Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 января 2014 г. N 8149
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа М.В. Ермаковой,
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа В.Э. Селютиной,
при участии представителей:
Аппарата Совета депутатов муниципального округа Измайлово - Кобяковой Л.М., Кобякова В.В.;
ООО "Мегастратегия" - Макарова М.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Мегастратегия" (далее - Заявитель) на действия Аппарата Совета депутатов муниципального округа Измайлово (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ (оказание услуг) в 2014 году по созданию текстовых и изобразительных (фотографических и иных) информационных материалов, отражающих деятельность органов местного самоуправления муниципального округа Измайлово, размещение их в официальном печатном средстве массовой информации и распространение среди жителей муниципального округа Измайлово (Заказ N0173300012613000006) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Мегастратегия" на действия Аппарата Совета депутатов муниципального округа Измайлово при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ (оказание услуг) в 2014 году по созданию текстовых и изобразительных (фотографических и иных) информационных материалов, отражающих деятельность органов местного самоуправления муниципального округа Измайлово, размещение их в официальном печатном средстве массовой информации и распространение среди жителей муниципального округа Измайлово (Заказ N0173300012613000006).
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в:
1) нарушении порядка вскрытия конвертов с заявками;
2) поддержке Заказчиком одного из участников размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/44014 от 27.12.2013, Комиссия Управления установила следующее.
1) В соответствии с ч. 1 ст. 26 Закона о размещении заказов, публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в один день
Представителем Заказчика на заседание Комиссии Управления представлен журнал регистрации, изменений и отзыва заявок, согласно которому представитель ООО "Мегастратегия" Ховалкин И.В подтверждает, что замечания к процедуре вскрытия конвертов с конкурсными заявками у представителя участника размещения заказа отсутствуют (сведения о наличии/отсутствии замечаний по оглашению сведений и днных, представленных в заявках на участие в конкурсе).
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
2) В соответствии с ч. 4 ст. 7 Закона о размещении заказов, членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок (далее - котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления (далее также - орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, уполномоченный орган, принявшие решение о создании комиссии, обязаны незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов
Согласно ч.2 ст. 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов
Довод жалобы Заявителя о поддержке Заказчиком одного из участников размещения заказа является не обоснованным, поскольку в приложениях жалобы отсутствуют, а так же на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлены документы, подтверждающие обоснованность указанного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Мегастратегия" на действия Аппарата Совета депутатов муниципального округа Измайлово не обоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственных заказов, наложенные письмом Московского УФАС России исх. NМГ/44014 от 27.12.2013.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии М.В. Ермакова
В.Э. Селютина
Селютина.В.Э. (495) 784 75 05 доб. 189
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 января 2014 г. N 8149
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2014