Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 ноября 2013 г. N 1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной В.Э.,
при участии представителя ФГБОУ ВПО "Российский университет дружбы народов": Андреева С.В. (дов. N44-13/50 от 04.04.2013), а также представителя заявителя жалобы Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество": Золотова А.А. (дов. N35 от 04.03.2013),
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО "Российский университет дружбы народов" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на поставку продуктов питания для столовой N 16 КОП РУДН N 511-13 (Заказ N0373100004613000522) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в конкурсной документации требований, нарушающих законодательство о размещении заказов, а именно:
- установление в конкурсной документации требований к необходимым для поставки товарам с указанием товарных знаков без сопровождения словами "или эквивалент";
- неправомерное указание в конкурсной документации место происхождения и наименования производителя требуемого к поставке товара;
- установление неправомерных требований к участникам размещения заказа в части предоставления сведений об ИНН, КПП и банковких реквизитов в составе конкурсной заявки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.11.2013 NМГ/38550 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя в конкурсной документации Заказчика неправомерно установлено требование к необходимым для поставки товарам с указанием товарных знаков без сопровождения словами "или эквивалент".
Комиссией Управления установлено, что в Техническом задании конкурсной документации установлены требования к поставляемым товарам, в частности, "Печенье "Чоко-пай", "Шоколадные батончики "Баунти", "Чай "Липтон".
При этом, данные позиции установлены в конкурсной документации без сопровождения словами "или эквивалент".
Согласно ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта. В случае, если в конкурсной документации содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в конкурсной документации также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч.2 ст. 22 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов, поскольку конкурсной документацией не предусмотрена возможность поставки эквивалентной продукции.
2. Согласно доводам Заявителя в конкурсной документации Заказчика неправомерно указаны место происхождения и наименование производителей требуемых к поставке товаров.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Техническом задании предусмотрено, в частности, следующее: "Шоколад "Аленка" в ассортименте Красный Октябрь", "Сыр "Тильзитер" Германия сливочный".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указание Заказчиком в конкурсной документации место происхождения и наименования производителя требуемых к поставке товаров, влечет ограничение количества участников размещения заказа, и нарушает ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов.
3. Согласно доводам Заявителя в конкурсной документации установлены излишние требования, предъявляемые к конкурсной заявке.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Форме 3 "Анкета участника размещения заказа" конкурсной документации установлено требование об указании следующих сведений об участнике размещения заказа: ИНН, КПП, банковские реквизиты.
В соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к конкурсной заявке.
Согласно ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных пп. "а" - "в", "д" и "е" п. 1, п. 2 и 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика содержатся нарушения положений ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия ФГБОУ ВПО "Российский университет дружбы народов" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 3 чт. 22, ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственнмоу заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.А. Овечкин
В.Э. Селютина
Овечкин А.А. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 ноября 2013 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013