Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 ноября 2013 г. N 1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок в сфере размещения государственного заказа Д.С. Полякова,
Членов комиссии:
старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Т.А. Логиновой,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа В.Э. Селютиной,
при участии представителей: Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги Южного административного округа"; в отсутствие представителей ООО "ЕКА-Процессинг" - о дате, месте и времени заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ЕКА-Процессинг" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги Южного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на закупку ГСМ (дизельное топливо, АИ-92) для нужд ГБУ "Автомобильные дороги ЮАО" (Заказ N 0373200553213000063) (далее - Аукцион), в соответствии Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме..
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373200553213000063 от 15.11.2013 Заявителю отказано в допуске к участию в торгах на основании несоответствия предложенных участником размещения заказа показателей товаров, используемых при выполнении работ, требованиям, установленным аукционной документацией.
В связи с тем обстоятельством, что Заявителем в жалобе не указан порядковый номер заявки на участие в аукционе, Комиссия Управления рассмотрев заявки участников размещения заказа под номерами 4 и 6, которым, согласно Протокола, отказано в допуске установила следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком в технической части аукционной документации указаны сведения о требуемых к поставке товарах, в частности, по п. "Бензин автомобильный АИ 92" (внешний вид: прозрачный и светлый; концентрация смол, промытых растворителем на 100 см3 не более 5; концентрация свинца, не более 5; объемная доля оксигенатов), по п. "Дизельное топливо (зимнее) ЕВРО" (коксуемость 10%-го остатка разгонки, (по массе) 0,03-0,035).
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при поставке товара должна содержать согласие участника предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в открытой форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Комиссия Управления, в ходе рассмотрения представленных сведений, приходит к выводу, что предложение в заявках N4 и N6 в части п. "Бензин автомобильный АИ 92", в части показателей концентрации смол, промытых растворителем на 100 см3; концентрации свинца; объемной доли оксигенатов соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказов в допуске на основании несоответствия характеристик предлагаемых для поставки товаров, является неправомерным и нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в составах первых частей заявок Заявителя предложение относительно внешнего вида по п. "Бензин автомобильный АИ 92" и коксуемости по п. "Дизельное топливо (зимнее) ЕВРО" не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказов в допуске на основании несоответствия предложения по товарам п. "Дизельное топливо (зимнее) ЕВРО", в части параметра коксуемости и по п. "Бензин автомобильный АИ 92", в части внешнего вида, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕКА-Процессинг" на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги Южного административного округа" обоснованной в части.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику и Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Д.С. Поляков
Члены комиссии: Т.А. Логинова
В.Э. Селютина
Исп. Овечкин А.А.
тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 ноября 2013 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013