Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2013 г. N 2-57-7053/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О;
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Осипова Р.Г;
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Восточного административного округа": Смирнова А.Н; Турмышевой О.Е;
заявителя жалобы ООО СК "Томс": Муравьевой О.В;
рассмотрев жалобу ООО СК "Томс" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Восточного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения контракта (Заказы N0373200017513000131, 0373200017513000092) (далее - Аукцион) в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации противоречащей требованиям законодательства о размещении заказов, а также нарушение Заказчиком порядка ответа на разъяснение положений Аукционной докуменатации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/38754 от 28.11.13) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На основании ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с Формой 2 Приложения N1 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, Заказчиком установлены следующие требования к товарам необходимым для выполнения работ, в том числе:
- "Смеси бетонные: вид цемента ПЦ400-Д0, ПЦ400-Д5, ПЦ500-Д5; ПЦ500-Д0".
Согласно ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении положений Аукционной документации, а именно: "Как следует понимать перечисление характеристик и материалов с использованием знака "," и ";" в одной позиции: Напрмер, в поз.4 по параметру "Марка по подвижности" заказчику нужны марки Пк2 и Пк3 или Пк4 (т. е. 2 марки) или ему достаточно Пк4 (раствора одной марки)? Просьба дать подробное разъяснение как трактовать множество "," и ";" в одном требовании, например по п.3 (параметры Номинальная ширина полки, Марка стали), 1 (вид цемента, вид породы), 4 (группа мелкого заполнителя, вид цемента) и т. д.".
Комиссией Управления установлено, что Аукционная документация содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в торгах, а именно: "В поле "Требуемые значения" сведения о показателях, характеристиках товара (материала), перечисленые через ";" - читать, как "или"; перечисленые через "," - читать, как "и".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Аукционная документация не содержит приорететность знаков при одновременном использовании ";", ",", что не позволяет отпределить потребность Заказчика в одном или всех перечисленых товарах используемых при выполнении работ, в том числе по п.10 "Смеси бетонные", что нарушает положение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Заказчиком опубликован запрос на разъяснение положений Аукционной документации, а именно: "В ответ на Ваш запрос сообщаем: Все требования Заказчика основаны на его потребностях и не нарушают нормы 94-ФЗ. В состав документации об аукционе содержится подробная инструкция по заполнению заявки, которая содержит полный перечень обозначений тех или иных знаков препинания и тире", при этом ответ на запрос в нарушение ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов не содержит сути раскрывающей всей полноты вопроса.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на заседание Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа в части порядка ответа по п.10 на разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Управления, в ходе изучения представленных документов, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя в отношении ответа на запрос по п.10 не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "Томс" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Восточного административного округа" обоснованной в части нарушения порядка ответа на запрос разъянений положений Аукционной документации по п.4, требований ограничивающих количество участников размещения заказа препятствующих формированию заявки на участие в торгах.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.4 ст.41.6; ч. 4 ст.41.7 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Р.А. Фирсов
Исп.: Фирсов Р.А. Тел.: (495) 784-75-05 (доб 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2013 г. N 2-57-7053/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2013