Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2013 г. N 2-57-7051/77-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О;
членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Логиновой Т.А;
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Пшеницына И.С;
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 57 Департамента здравоохранения города Москвы": Сенина В.С; Школьникова А.Л; Носиковой И.Ю;
представителя заявителя жалобы - ООО "Авентис": Болтушкиной А.Г;
рассмотрев жалобу ООО "Авентис" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 57 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию систем приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха для ГБУЗ "ГКБ N 57" в 2014 году (Заказ N0373200010813000359) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.N38752 от 28.11.13) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0373200010813000359 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании представления характеристик товаров несоответствующих требованиям, установленным в аукционной документации по п. 7 "Кран трехходовый".
На основании ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком, в технической части аукционной документации установлены требования к необходимым, в рамках исполнения государственного контракта, товарам, в частности:
- "Кран трехходовый в соответствии с ГОСТ 1050-88: материал корпуса Ст.20, предел текучести не менее 196 (20) Н/мм 2 (кгс/мм 2)";
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар заявка участника должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В составе первой части заявки Заявителя дано согласие, а так же предложение на поставку товара используемого при выполнении работ, несоответствующее требованиям установленным в Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- "Кран трехходовый в соответствии с ГОСТ 1050-88: материал корпуса Ст.20, предел текучести 196 (20) Н/мм 2 (кгс/мм 2)", что не соответствует ГОСТ 1050-88, так как согласно ГОСТ 1050-88 предел текучести корпуса Ст20 не менее 245(25) Н/мм 2 (кгс/мм2).
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Вместе с тем, согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что п.7 Формы 2 "Кран трехходовый" содержит значения характеристик, в частности: "Кран трехходовый: материал корпуса Ст.20, предел текучести не менее 196 (20) Н/мм 2 (кгс/мм 2)", вместе с тем Заказчиком установлено требование о соответствии требованиям ГОСТ 1050-88.
Однако, в соответствии с ГОСТ 1050-88 предел текучести корпуса Ст20 не менее 245(25) Н/мм 2 (кгс/мм2), что не соответствует значению диапазона установленому Заказчиком в п.7 Формы 2, что вводит участников размещения заказа в заблуждение и препятствует корректному формированию заявки на участие в торгах.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авентис" на действия Аукционной комиссии, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 57 Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение положений п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Т.А. Логинова
И.С. Пшеницын
Исп. Фирсов Р.А. (495) 784 75 05 доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2013 г. N 2-57-7051/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013