Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 декабря 2013 г. N 2-57-7057/77-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок в сфере размещения государственного заказа Полякова Д.С;
Членов Комиссии:
старшего специалиста - эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Лысовой Н.А;
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Тропарево-Никулино";
в отсутствие представителя заявителя жалоб ООО "Строй-Инвест", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/38755 от 28.11.13);
рассмотрев жалобы ООО "Строй-Инвест" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Тропарево-Никулино" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения контрактов (Заказы N0373200041413000043, 0373200041413000045, 0373200041413000044) (далее - Аукционы) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы ООО "Строй-Инвест" на действия (бездействия) аукционной Комиссии Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном решении аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании предсотавления сведений не соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх.NМГ/38755 от 28.11.13) необходимые документы и сведения.
Согласно Протоколов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытых аукционах 0373200041413000043, 0373200041413000045, 0373200041413000044 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах на основании предоставления в заявках сведений несоответствующих требованиям аукционных документаций, а именно: "Участником изменена Форма 2, а именно удалены и соответственно не заполнены столбцы "значение предлагаемое участником" и "сведения о сертификации" Данные в столбце "требуемое значение", которые были указаны Заказчиком, участником изменены".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд (Далее - Закон о размещении заказов) документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с требованиями законодательства в Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требуемые значения показателей (характеристик) товаров, необходимых к использованию при выполнении работ.
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В составе первой части заявки Заявителя дано согласие, а также предложение на поставку товара необходимого для выполнения работ в соответствии с требованиями установленными в Форме 2 Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что отказ в допуске Заявителю по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, является неправомерным и нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Нарушение указанной нормы Закона о размещении заказов содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что согласно Протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытых аукционах 0373200041413000043, 0373200041413000045, 0373200041413000044 Аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявкам 1; 2; 3, по причине не соответствия заявок требованиям, установленным документацией об открытых аукционах в электронной форме, а именно отсутствия указания на товарный знак предлагаемого товара, необходимого при выполнении работ.
Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме. В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 4, 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается. При этом законом о размещении заказов не установлена обязанность участника размещения заказа в первой части заявки указывать на отсутствие товарного знака поставляемого товара или используемого при выполнении работ товара, в случае отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак поставляемого или используемого товара. Указанная позиция так же отражена в письме ФАС России от 01.08.2012 исх. NАК/24674.
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявкам 1; 2; 3 к участию в Аукционах на основании отсутствия товарных знаков у предлагаемых при выполнении работ товаров, необоснованны и нарушают положения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Инвест" на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Тропарево-Никулино" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
Д.С. Поляков |
Члены Комиссии:
|
Н.А. Лысова
Р.А. Фирсов
|
Исп. Фирсов Р.А. (495) 784 75 05 (доб 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 декабря 2013 г. N 2-57-7057/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2013