Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 декабря 2013 г. N 1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
Специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа М.В. Ермаковой,
при участии представителя Войсковой части 7456 - Вечканова А.И.,
в отсутствие представителей ООО "Капиталстрой", уведомлены письмом Московского УФАС от 27.11.2013 N МГ/38585,
рассмотрев жалобу ООО "Капиталстрой" (далее - Заявитель) на действия войсковой части 7456 (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение работ по облицовке фасада профилированным листом, капитальный ремонт входной группы, замена системы электроснабжения вещевого склада войсковой части 7456 (Заказ N 0373100057613000077) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует: 1) неисполнение предписания Московского УФАС от 25.10.2013 по делу N2-57-5986/77-13; 2) неправомерное размещение двух аукционов по одному объекту на одни и те же виды работ с одинаковым объемом.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.11.2013 N МГ/38585 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
1. В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком в нарушение предписания Комиссии Управления от 25.10.2013 по делу N2-57-5986/77-13 внесены изменения в аукционную документацию и продлен срок подачи заявок на участие в аукционе на 15 дней.
Согласно п. 3 предписания Комиссии Управления от 25.10.2013 по делу N2-57-5986/77-13 Заказчику предписывалось:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 25.10.2013 по делу N 2-57-5986/77-13 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе. На заседании Комиссии установлено, что Заказчик исполнил требования Предписания, в том числе в части назначения новой даты окончания срока подачи заявок не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. В жалобе Заявителем указано, что государственным Заказчиком нарушены права и законные интересы ООО "Капиталстрой", путем опубликования государственным Заказчиком аукциона на выполнение одних и тех же работ.
В соответствии с положением ст. 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
Наряду с этим, в соответствии ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
Согласно ч.1 ст.57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Статьей 58 Закона о размещении заказов определен перечень документов и сведений которые должна содержать жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, при этом ч.2 названной статьи определено, что участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем в жалобе ООО "Капиталстрой" отсутствует правовое обоснование позиции Заявителя, относительно нарушения Заказчиком законодательства о размещении заказов, путем размещения вышеуказанных торгов на официальном сайте.
Кроме того, деятельность Московского УФАС России - уполномоченного федерального органа исполнительной власти (территориальный орган), осуществляющего контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, регламентируется Постановлением Правительства России от 20.02.2006 N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст.17 Закона о размещении заказов.
Таким образом, оценка обстоятельств, связанных с определением фактических объемов выполняемых работ, правомерности формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также решений Заказчика о проведении процедур размещения заказа исходя из потребностей в товарах, работах или услугах не относится к компетенции федерального органа исполнительной власти (территориальный орган), осуществляющего контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Капиталстрой" на действия войсковой части 7456 необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение указанного Заказа ноложенные письмом Московского УФАС России от 27.11.2013 N МГ/38585.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: А.А. Овечкин
М.В. Ермакова
Ермакова М.В.
тел. (495) 784-75-05 (доб. 178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 декабря 2013 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2013