Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2014 г. N 2-57-356/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
при участии представителей Центрального информационно-технического таможенное управление: Денисова М.В. (дов. N б/н от 22.01.2014), Новоселова М.В. (дов. N б/н от 22.01.2014), Рягузова В.И. (дов. N б/н от 09.01.2014),
при участии представителей ЗАО "Союзинформ": Бражникова О.В. (дов. N 14 от 23.01.2014), Рыбкина Ф.А. (дов. N 13 от 23.01.2014),
рассмотрев жалобу ЗАО "Союзинформ" (далее - Заявитель) на действия Центрального информационно-технического таможенное управление (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию программно-аппаратного комплекса ГЦОД ЕАИС таможенных органов (Заказ N 0173100015213000066) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов (Заказ N 0173100015213000066).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении Закона о размещении заказов при утверждении аукционной документации в части:
- установления неправомерных требований, изложенных в пунктах 6, 7 Технического задания аукционной документации,
- отсутствия перечня запасных частей, подлежащих использованию при оказании услуг.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.01.2014 N МГ/1401 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41. 8 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования тенического задания аукционной документации в нарушение ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, согласно которой не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Пунктом 6 Технического задания аукционной документации в качсетве требований к качеству услуг предусмотрено следующее:
"Выделенные для оказания услуг на площадке Государственного заказчика специалисты Исполнителя должны обладать подтвержденным сертификатами, выданными производителями (владельцами торговых марок) оборудования и программного обеспечения, правом на оказание услуг на оборудовании и с программным обеспечением, указанным в разделе 3 настоящих Технических требований. Оказываемые, в рамках определенных настоящими Техническими требованиями, услуги должны соответствовать:
требованиям, установленным производителями (владельцами торговых марок) обслуживаемых оборудования и программного обеспечения, к аналогичным услугам в отношении своих продуктов;
требованиям системы сертификации ГОСТ Р и ГОСТ Р ИСО 9001:2008 (Система менеджмента качества);
требованиям системы сертификации и ISO/IEC 20000-1:2005
(Система менеджмента ИТ-услуг).
Не позднее 10 рабочих дней с момента заключения контракта Исполнитель подтверждает соответствие предоставляемых услуг требованиям указанных систем сертификации путем предоставления Заказчику заверенных копий действительных сертификатов ГОСТ Р ИСО 9001:2008 и ISO/IEC 20000- 1:2005. В противном случае Заказчик оставляет за собой право не принимать,оказанные Исполнителем услуги, как не соответствующие стандартам качества".
Согласно п. 7 Технического задания аукционной документации Исполнитель должен предоставить специалистов с квалификацией достаточной для обслуживания критичных систем Государственного заказчика на местах их эксплуатации (объекты ФТС России - "Комсомольская площадь", "Фили").
Однако, Комиссия приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы Заявителя, поскольку установленные требования не противоречат ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, а также ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, согалсно которой требования устанавливаются к участнику размещения заказа, а не Исполнителю по государственному контракту.
Кроме того, на основании ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о неправомерности устанволения Заказчиком вышеуказанных требований.
Кроме того, согласно письменным возражениям Заказчика и его усным пояснениям программно-аппаратный комплекс ГЦОД ЕАИС таможенных органов, подлежащий техническому обслуживанию в рамках исполнения государственного контракта, основан на продуктах компании Hewlett-Packard, которые находятся на гарантии, указание о чем имеется в аукционной документации. При этом, гарантийные обязательства Hewlett-Packard не могут быть обеспечены в случае отсутствия соответствия Исполнителя требованиям, изложенным в пунктах 6, 7 Технического задания аукционной документации.
2. Согласно п. 4 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать перечень запасных частей к технике, к оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части к технике, к оборудованию в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, необходимый объем работ, услуг.
"Пп. 5.1 Технического задания аукционной документации установлено слледующее:
Ремонтно-восстановительные услуги оказываются специалистами Исполнителя на оборудовании и системном ПО ПАК ГЦОД ЕАИС ТО по заявкам - по телефону, электронной почте, в письменном виде или устно непосредственно на месте эксплуатации, и включают в себя:
диагностику неисправности ПАК ГЦОД ЕАИС ТО;
устранение сбоев и восстановление работоспособности в работе оборудования и/или системного ПО ПАК ГЦОД ЕАИС ТО, в рамках спецификации на обслуживаемое оборудование и системное ПО ПАК ГЦОД ЕАИС ТО;
замену дефектных деталей, блоков, узлов, модулей оборудования и/или переустановку ПО с последующей настройкой;
подключение, инсталляцию и настройку оборудования из подменного фонда Исполнителя и после ремонта.
При проведении РВУ Исполнитель должен использовать только оригинальные и не бывшие в употреблении запасные части и комплектующие (детали, блоки, узлы, модули) устанавливаемые в обслуживаемое оборудование ПАК ГЦОД ЕАИС ТО, которые соответствз^ют установленным требованиям производителя (владельца торговой марки) оборудования. Установка совместимых запасных частей и комплектующих (деталей, блоков, узлов, модулей) возможна только в случае если оригинальные запасные части и комплектующие (детали, блоки, узлы, модули) сняты с производства или их официальная поставка в Россию прекращена, что должно быть документально подтверждено.
Исполнитель должен предоставлять по запросу Государственного заказчика информацию о количестве заявок и их статусе (состоянии)".
По мнению Заявителем, вышеуказанное нарушает п. 4 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии Заказчиком даны пояснения, а также представлены возражения, согласно которым установить перечень запасных частей оборудование с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части к оборудованию не представляется возможным, поскольку оборудование программно-аппаратного комплекса ГЦОД ЕАИС таможенных органов является уникальным. При этом, запасные части такого оборудования изготавливаются по индивидуальному заказу и цена на них предоставляется исключительно для авторизованных партнеров.
Таким образом, Комиссия считает необоснованным настоящий довод жалобы Заявителя.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукионе в электронной форме подано 3 заявки, что свидетельствует об отсутствии установленных Заказчиком требований, не позволяющих участникам размещения заказа сформировать ценовое предложение и подать заявку на участие в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17,ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112, ст. 113 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "Союзинформ" на действия Центрального информационно-технического таможенное управление необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа N 0173100015213000066, наложенные письмом Московского УФАс России от 22.01.2014 N МГ/1401.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии В.О. Мурашов
Член Комиссии: Т.А. Логинова
Логинова Т.А.
(495) 784 75 05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2014 г. N 2-57-356/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2014