Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2013 г. N 2-57-7080/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителя ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы": Рычевой М.А. (дов. N18 от 20.12.2012), а также представителей заявителя жалобы ЗАО "ГлаксоСмитКляйн Трейдинг": Колонтаревой Ю.М. (дов. N158/13 от 02.12.2013), Панявиной Т.А. (дов. N155/13 от 30.11.2013),
рассмотрев жалобу ЗАО "ГлаксоСмитКляйн Трейдинг" на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (Салметерол+Флутиказон (6) для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в Южном административном округе города Москвы, в 2014 году (Заказ N0373200029713000383) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в установление в Техническом задании аукционной документации требования к поставляемым товарам, которое влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.11.2013 NМГ/38872 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены следующие требования к поставляемым лекарственным препаратам, а именно: "Лот Салметерол+Флутиказон" - МНН: Салметерол+Флутиказон; лекарственная форма: аэрозоль для ингаляций дозированный со счетчиком доз".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что по вышеуказанному МНН зарегистрировано два торговых наименования с лекарственной формой в виде аэрозоля для ингаляций дозированного, а именно: МНН: Салметерол+Флутиказон; лекарственная форма: аэрозоль для ингаляций" - "СеретидR", производитель ЗАО "ГлаксоСмитКляйн Трейдинг", Россия; "Тевакомб", производитель компания "Ципла, Лтд", Индия. При этом, только лекарственный препарат по МНН: Салметерол+Флутиказон, с лекарственной формой аэрозоль для ингаляций "Тевакомб", производителя компании "Ципла, Лтд", Индия, имеет счетчик доз.
Заказчиком на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств, опровергающих доводы Заявителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным чч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона о размещени заказов.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление Заказчиком в аукционной документации вышеуказанного требования к лекарственному препарату о наличии счетчика доз, влечет ограничение количества участников размещения заказа, и нарушает ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "ГлаксоСмитКляйн Трейдинг" на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председатель комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии Е.В. Гридина
А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2013 г. N 2-57-7080/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2013