Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2013 г. N 2-57-7036/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителей ГКУ города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы": Усенко А.В. (дов. N74 от 25.11.2011), Титова В.А. (дов. N82 от 02.12.2011), а также в отсутствие представителей ООО "ГК "Гардарика", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.11.2013 NМГ/38760,
рассмотрев жалобу ООО "ГК "Гардарика" (далее - далее) на действия ГКУ города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту здания Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский государственный музыкальный театр пластического балета "Новый балет" по адресу: г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 25/2, стр. 2 (Заказ N0373200138213000074) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ГК "Гардарика" на действия ГКУ города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту здания Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский государственный музыкальный театр пластического балета "Новый балет" по адресу: г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 25/2, стр. 2 (Заказ N0373200138213000074).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных торгах.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.11.2013 NМГ/38760, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200138213000074 от 22.11.2013 Заявителю отказано в допуске к участию в торгах на основании отсутствия конкретных характеристик предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров, а именно, по п. "Песок для строительных работ" (модуль крупности), п. "Шпатлевка ХВ-004 или эквивалент", а также на основании несоответствия предложенных характеристик товаров, используемых при выполнении работ, требованиям, установленным аукционной документацией, а именно, по п. "Блоки дверные внутренние, глухие, однопольные, с решетчатым заполнением щита, с ламинированным покрытием, без скобяных приборов (кроме петель)" (размеры для марки ДГ21-7).
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком в технической части аукционной документации указаны сведения о требуемых товарах, используемых при выполнении работ, в частности, по п. "Блоки дверные внутренние, глухие, однопольные, с решетчатым заполнением щита, с ламинированным покрытием, без скобяных приборов (кроме петель)" (марки дверей ДГ21-7, ДГ-8, ДГ21-9; размеры должны быть ВхШ 2000-2071х670-870 мм), п. "Шпатлевка ХВ-004 или эквивалент".
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в открытой форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В составе первой части заявки Заявителя предоставлены следующие характеристики по п. "Блоки дверные внутренние, глухие, однопольные, с решетчатым заполнением щита, с ламинированным покрытием, без скобяных приборов (кроме петель)" (марки дверей Тип 1 - ДГ21-7, Тип 2 - ДГ-8, Тип 3 - ДГ21-9; размеры для Типа 1 - ДГ21-7 2000х600 мм), что не соответствует требованиям аукционной документации, а также отсутствует конкретное предложение по п. "Шпатлевка ХВ-004 или эквивалент".
Отсутствие конкретных характеристик предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров не дает возможности идентифицировать применяемые товары и определить их соответствие требованиям заказчика и документации об аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений или несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в торгах на основании отсутствия конкретных характеристик предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров, по п. "Шпатлевка ХВ-004 или эквивалент", а также на основании несоответствия предложенных характеристик товаров, используемых при выполнении работ, требованиям, установленным аукционной документацией, а именно, по п. "Блоки дверные внутренние, глухие, однопольные, с решетчатым заполнением щита, с ламинированным покрытием, без скобяных приборов (кроме петель)" (размеры для марки ДГ21-7), является правомерным.
Вместе с тем, Заказчиком в технической части аукционной документации указаны сведения о требуемых товарах, используемых при выполнении работ, в частности, по п. "Песок для строительных работ" (модуль крупности свыше 1,5 до 2,5 Мк). При этом, в аукционной документации установлено требование о необходимости соответствия данного товара, используемого при выполнении работ, требованиям ГОСТ 8736-93.
В составе первой части заявки Заявителя предоставлены следующие характеристики товаров, используемых при выполнении работ, а именно, по п. "Песок для строительных работ" (модуль крупности свыше 1,5 до 2,5 Мк), что соответствует требованиям аукционной документации, поскольку согласно ГОСТ 8736-93 вышеуказанные характеристики указываются в виде диапазонных значений, и представить более конкретные показатели не представляется возможным.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, принятое аукционной комиссией решение об отказе в допуске Заявителю к участию в торгах на основании отсутствия конкретных характеристик предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров, по п. "Песок для строительных работ" (модуль крупности), является неправомерным, и нарушает ч. 5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГК "Гардарика" на действия ГКУ города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" и аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части неправомерного отказа в допуске Заявителю на основании на основании отсутствия конкретных характеристик предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров, по п. "Песок для строительных работ" (модуль крупности).
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии Е.В. Гридина
А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784 75 05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2013 г. N 2-57-7036/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2013