Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 декабря 2013 г. N 2-57-7115/77-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок в сфере размещения государственного заказа - Полякова Д.С.;
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Н.А. Лысовой,
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - Р.А. Фирсова,
при участии представителей: Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы - Бойчука И.Н., Андрейкина С.С.; ООО "ОкнаСтройИндустрия" - Русакова А.С.,
рассмотрев жалобу ООО "ОкнаСтройИндустрия" (далее - Заявитель) на действия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту 1-го и 2-го этажей Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, в здании по адресу: г. Москва, Садовая-Самотечная ул., д. 1 (Заказ N0173200005313000012) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ОкнаСтройИндустрия" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту 1-го и 2-го этажей Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, в здании по адресу: г. Москва, Садовая-Самотечная ул., д. 1 (Заказ N0173200005313000012).
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в открытых аукционах в электронной форме по причине несоответствия заявки на участие требованиям аукционных документаций.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 29.11.2013 г. N МГ/39020 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0173200005313000012 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно, отсутствуют указания на товарный знак по товарам "краны стальные шаровые", "краны латунные шаровые муфтовые проходные" (п.14.1, 14.2).
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В документации о проведении открытого аукциона в электронной форме Заказчиком установлено требование о предоставлении товарного знака при его наличии согласно положениям Закона о размещении заказов.
Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 4, 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается. При этом законом о размещении заказов не установлена обязанность участника размещения заказа в первой части заявки указывать на отсутствие товарного знака поставляемого товара или используемого при выполнении работ товара, в случае отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак поставляемого или используемого товара. Указанная позиция так же отражена в письме ФАС России от 01.08.2012 исх. N АК/24674.
Изучив заявку Заявителя Комиссия Управления установила, что участником размещения заказа предложены материалы, которые отвечают требуемым значениям технических характеристик аукционной документации.
В том числе Заявителем не представлены сведения о товарных знаках материалов и оборудования, используемого при оказании услуг, поскольку указание на товарный знак осуществляется в случае его наличия.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе на основаниях, указанных в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, является неправомерным и нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОкнаСтройИндустрия" на действия аукционной комиссии Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч. 5. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Д.С. Поляков
Члены комиссии: Н.А. Лысова
Р.А. Фирсов
Исп. Лысова Н.А. тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 декабря 2013 г. N 2-57-7115/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2013