Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 декабря 2013 г. N 2-57-7114/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок в сфере размещения государственного заказа - Полякова Д.С.;
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Н.А. Лысовой,
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - Р.А. Фирсова,
при участии представителей: ГКУ г. Москвы "Развитие Московского региона" - Майорова С.П.; ООО "Премьера" - Михова Р.А., Департамент города Москвы по конкурентной политике - Кораблева В.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Премьера" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Развитие Московского региона" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство линии внешнего электроснабжения от подстанции Бекасово до ассоциации садоводческих некоммерческих объединений "Ветераны Войн" у деревни Могутово в Наро-Фоминском районе Московской области (Заказ N0173200001413001222) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Премьера" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Развитие Московского региона" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство линии внешнего электроснабжения от подстанции Бекасово до ассоциации садоводческих некоммерческих объединений "Ветераны Войн" у деревни Могутово в Наро-Фоминском районе Московской области (Заказ N0173200001413001222).
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "Премьера" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 29.11.2013 г. NИК/39021 необходимые документы и сведения.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0173200001413001222 от 26.11.2013 г. Заявителю отказано в допуске к участию в виду отсутствия конкретных показателей по товару "муфта термосуживаемая" (п.6), а также предоставления недостоверных сведений по товару "трансформаторная подстанция" (п.9).
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в документации об аукционе в Форме 2 содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей, и показатели, значения которых не могут изменяться, в том числе в п.6 Формы 2 по товару "муфта термоусаживаемая" Заказчиком установлена "стойкость к воздействию окружающей среды с относительной влажностью при температуре до 35°C с требуемым диапазоном значений от 95 до 98".
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что Заявитель дает свое согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При этом, в заявке ООО "Премьера" участник размещения заказа предлагает использовать при выполнении работ "муфту термоусаживаемую" без указания конкретного сведений по показателю "стойкость к воздействию окружающей среды с относительной влажностью при температуре", установленной в Форме 2 аукционной документации, а именно "до 35°C".
В соответствии с п.1, 2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных указанного закона, или предоставления недостоверных сведений, а также в случае несоответствия сведений требованиям документации об открытом аукционе а электронной форме.
Таким образом, принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в части отсутствия конкретного предложения по товару "муфта термосуживаемая" правомерно.
Кроме того, иным доводом для отказа в допуске к участию в аукционе Заявителю явилось предоставление недостоверных сведений в составе заявки на участие в открытом аукционе по наименованию "трансформаторная подстанция". А именно, не соответствие требованиям ГОСТ по показателю "уровень шума".
В соответствии с требованиями Формы 2 аукционной документации Заказчиком по товару "трансформаторная подстанция" установлено требуемое значение "уровня шума до 63 дБА".
В технической части аукционной документации установлено, что материалы указываемые участником размещения заказа при заполнении Формы 2 должны соответствовать техническим условиям ГОСТ, в число которых входит ГОСТ 14695-80.
Вместе с тем, Комиссия Управления, изучив заявку ООО "Премьера", установила, что в своей заявке Заявитель предлагает "трансформаторную подстанцию" с уровнем шума "60 дБА", что соответствует техническим условиям ГОСТ 14695-80, а также требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме за предоставление в составе заявки недостоверных сведений нарушает положение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, у аукционной комиссии Заказчика имелось основание для отказа ООО "Премьера" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, а именно: отсутствие конкретного предложения по наименованию товара "муфта термосуживаемая".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Премьера" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУ г. Москвы "Развитие Московского региона" обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме за предоставления недостоверных сведений в заявке ООО "Премьера" по товару "трансформаторная подстанция".
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику ГКУ г. Москвы "Развитие Московского региона" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Д.С. Поляков
Члены комиссии: Н.А. Лысова
Р.А. Фирсов
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 декабря 2013 г. N 2-57-7114/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2013