Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 декабря 2013 г. N 2-57-7105/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа А.В. Гордуз,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Е.В. Гридиной,
при участии представителей:
Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы - Слюсарева А.М.,
в отсутствие представителей ООО "УКМ-Экплуатация, Клининг, Обслуживание", о месте, времени уведомлены письмом Московского УФАС (исх.NМГ/38964 от 29.11.2013),
рассмотрев жалобу ООО "УКМ-Экплуатация, Клининг, Обслуживание" (далее - Заявитель) на действия Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме (Заказы N0173200003713000087, N0173200003713000088, N0173200003713000089, N0173200003713000090, N0173200003713000091, N0173200003713000092, N0173200003713000093, N0173200003713000094, N0173200003713000095, N0173200003713000096)(далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
По мнению Заявителя, нарушение его законных прав и интересов выразилось в установлении противоречивых требований к материалам, а также в установлении требований к материалам, вводящих участников размещения заказа в заблуждение.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (Исх.N МГ/38964 от 29.11.2013) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
1. На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
В силу ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно ч.5 ст.41.7 Закона о размещении заказов, разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
При ответе на запрос о разъяснении положений Аукционной документации, Заказчик согласился с допущенной технической ошибкой по п. "Светильники с люминесцентными лампами, встраиваемые, с зеркальной экранирующей решеткой" в части единицы измерения; по п. "Кабели силовые с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в оболочке из поливинилхлоридного пластиката, с жилой заземления, напряжение 660 В, марка NYM-J" в части класса, температуры.
Таким образом, вышеуказанные требования Заказчика нарушают п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, вышеуказанные нарушения не повлияли на результаты торгов, поскольку на участие в Аукционах подано минимум 8 заявок. Кроме того, поданные заявки не были отклонены по вышеуказанным позициям, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа.
2. Согласно доводу Заявителя, в Техническом задании Аукционной документации установлены требования к материалам, влекущие к ограничению участников размещения заказа.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, как например:
- Светильники с люминесцентными лампами, марка ЛПО02-4х20/П-03, потолочный: Предельные отклонения по толщине не более 0,70 мм;
- Трубы поливинилхлоридные, тип средний, ПВХ-40: наружный диаметр: 63, 76 мм;
- Кондиционеры автономные, габаритные, моно-сплит системы": размеры: должны быть менее 290х1080х183 мм; мощность охлаждения не менее 5,2 кВт;
- Запорная арматура к бачкам, марка АБ-178: время заполнения бачка водой: 2-3 мин;
- Счетчики горячей воды и холодной воды, крыльчатые: диаметр: 25 мм; Марка: ОСВ (ОСВИ);
- Материал рулонный кровельный и гидроизоляционный наплавляемый: Разрывная сила при растяжении, не менее: на стеклоткани 500 Н (51 кгс);
- Плиты древесноволокнистые: Отклонение от прямоугольности кромок, измеренное на отрезке длиной 1000 мм, не должно быть более 2 мм.
Согласно, ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель на Заседании Комиссии не предоставил документы и сведения, подтверждающие довод в части установления в Аукционной документации требований к материалам, влекущих к ограничению участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной в части установления противоречивых требований к материалам по п. "Светильники с люминесцентными лампами, встраиваемые, с зеркальной экранирующей решеткой" в части единицы измерения; по п. "Кабели силовые с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в оболочке из поливинилхлоридного пластиката, с жилой заземления, напряжение 660 В, марка NYM-J" в части класса, температуры.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении государственного заказа Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: А.В. Гордуз
Е.В. Гридина
Гридина Е.В.тел. (495) 784-75-05 (доб. 187)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 декабря 2013 г. N 2-57-7105/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013