Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2013 г. N 2-57-7078/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
при участии представителя Департамента здравоохранения города Москвы: Левина О.Б. (дов. N б/н от 24.06.2013),
при участии представителя Департамента по конкурентной политике (Тендерного комитета): Кораблева В.С. (дов. N б/н от 26.12.2013),
при участии представителя ООО "КФС": Баженовой Л.А. (дов. N 15 от 01.11.2013),
рассмотрев жалобу ООО "КФС" (далее - Заявитель) на действия Городской клинической больницы N13(далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку стентов коронарных для обеспечения лечебно-профилактических учреждений города Москвы в 2013 году. (Заказ N 91) (Заказ N 0173200001413001241) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 27.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0173200001413001241).
Заявитель обжалует положения аукционной документации, которые установлены в нарушение положений Закона о размещении заказов и ограничивают количество участников размещения заказа, а именно: в части установления неправомерного требования к поставляемым товара, указанного п.3.1 Медико-технического задания аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.11.2013 N МГ/38898 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
П. 3.1 Медико-технического задания аукционной документации в качестве требований к товару установлено требование о наличии международных многоцентровых регистрационных исследований (регистра) товаров.
Вышеуказанное требование, по мнению Заявителя, нарушает ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, согласно которой документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Однако, в силу ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа в части установления требования к товару, указанного в п. 3.1 Медико-технического задания аукционной документации.
Кроме того, на заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены возражения согласно которым совокупности установленных в аукционной документации требований (в том числе требованию, изложенному в п. 3.1 Медико-Технического задания) соответствуют товары таких прозводителей, как Medtronic, Abbot Vascular, ClearStream, Biotronic, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа и нарушения Заказчиком ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов путем установления требования о наличии международных многоцентровых регистрационных исследований (регистра) товаров. При этом, согласно доводам Заказчика, обжалуемое требование обусловлено целью установления параметров функциональности и безопасности медицинской продукции - коронарных стентов.
Таким образом, Комиссия считает доводы жалобы Заявителя в части ограничения количества участников размещения заказа путем установления неправомерных требований к поставляемым товарам необоснованными, а также приходит к выводу об установлении Заказчиком требований к поставляемым товарам в силу ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа и в силу своих потребностей.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КФС" на действия Городской клинической больницы N13 необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России от 29.11.2013 N МГ/38898.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Т.А. Логинова
И.С. Пшеницын
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2013 г. N 2-57-7078/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013