Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2013 г. N 2-57-7077/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела в сфере размещения государственного заказа Мурашова В.О.,
членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
в присутствии представителей:
Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Дирекция по обслуживанию территорий зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы" - Жоголя М.Г., Халезова В.С., ООО "Еврокапитал" - Стома Р.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Еврокапитал" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Дирекция по обслуживанию территорий зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на содержание в надлежащем состоянии территорий зон отдыха, парков, скверов в г.о. Троицк (Заказ N0373200600313000155)(далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0373200600313000155 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании представления сведений, не соответствующих требовованиям Аукционной документации, а именно:
"4 % по массе", средний: "3 % по массе", что не соответствует ГОСТ 8736-93: мелкий: "не более 3 % по массе", средний: "не более 2 % по массе". п.3 - Участник размещения заказа в применяемом материале: сетка рабица указал площадь поперечного сечения проволоки: "7,069 мм2", что не соответствует ГОСТ 6727-80 приложение N2 при предложенном участником диаметре проволоки 3,0 мм: "7,07 мм2". п.6 - Участник размещения заказа в применяемом материале: сталь угловая равнополочная предложил неконкретное значение для предельного отклонения по ширине полки: "+/- 1,0 мм".Участник размещения заказа предложил неконкретное значение для предельного отклонения по толщине полки: "+0,2 - (- 0,3) мм". п.9 - Участник размещения заказа в применяемом материале: материалы лакокрасочные не предложил температуру самовоспламенения для Уайт спирита, требуемую Заказчиком в рекомендованной форме-2 (в соответствии с ГОСТ 10503-71 табл. 3: 270 0С)".
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Комиссия Управления установила, что в составе первой части заявки Заявителя, а именно в списке товаров, используемых при выполнени работ, предлагаются характеристики, соответствующие требованиям Аукционной документации:
- п.9 Материалы лакокрасочные: температура вспышки и самовоспламенения, Уайт-спирит = 33С, класс опасности = 4 (Согласно ГОСТ 10503-71 при классе опасности 4 температура воспламенения = 270 С).
Таким образом, сведения по вышеуказанному материалу не соответствуют требованиям Аукционной документации и ГОСТ.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пп. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, согласно заявки Заявителя предлагаются товары, необходимые при выполнении работ со следующими характеристиками:
- п. Песок: содержание в песке пылевидных и глинистых частиц: мелкий I класс = 4% по массе, средний I класс = 3% по массе (требование Технического задания: содержание пылевидных и глинистых частиц 1 группы песка по крупности мелкий: "не более 5% по массе", средний: "не более 3% по массе");
- п. Сетка-рабица: площадь поперечного сечения проволоки 7,069 мм2 (требование Технического задания: не должна превышать 19 мм2);
- п. Сталь угловая равнополочная (предельное отклонение по ширине +/-1,0 мм; предельное отклонение по толщине полки +0,2-"-0,3" мм (требование Технического задания: предельное отклонение по ширине: не более +/- 1,5; предельное отклонение по толщине полки: от минус 0,6 до плюс 0,3).
Таким образом, характеристики по материалам песок, сетка-рабица, сталь угловая равнополочная соответствуют требованиям Технического задания Аукционной документации.
Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, в нарушение ч.5 ст.41.9 отказ в допуске по данному основанию неправомерен.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Еврокапитал" на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Дирекция по обслуживанию территорий зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы", аукционной комиссии обоснованной в части неправомерного отклонения по пп. песок, сетка-рабица, сталь угловая равнополочная.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии: А.В. Гордуз
Е.В. Гридина
Гридина Е.В.. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2013 г. N 2-57-7077/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2013