Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 декабря 2013 г. N 2-57-7475/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.;
Членов Комиссии:
Осипова Р.Г. - старшего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа;
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: ГКУ г. Москвы "Инженерная служба района Строгино" - Маутер Е.А., Шевчука С.В.; в отсутствии представителей ООО "Стайер Компани" (уведомлены письмом исх. N МГ/40928 от 11.12.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Стайер Компани" на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Инженерная служба района Строгино" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту дворовых территорий района Строгино: (Заказ N0373200068913000028, N0373200068913000029, N0373200068913000030, N0373200068913000031, N0373200068913000032) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Стайер Компани" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ГКУ г. Москвы "Инженерная служба района Строгино" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту дворовых территорий района Строгино: (Заказ N0373200068913000028, N0373200068913000029, N0373200068913000030, N0373200068913000031, N0373200068913000032).
По мнению Заявителя технические характеристики, установленные Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме по материалам "Краска дорожная", "Сталь квадратная", "Смеси бетонные", "Пигмент сухой железоокисный", "Плитка тактильная", "Трубы стальные бесшовные" нарушают положения действующего законодательства и ведут к ограничению количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 11.12.2013 N МГ/40928 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Приложении N1 документации о проведении открытого аукциона в электронной форме содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей товаров, используемых при выполнении работ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что характеристики, установленные Заказчиком в технической части аукционной документации содержат противоречивые сведения по материалам "Краска дорожная", "Плитка тактильная", "Пигмент сухой железоокисный", "Сталь квадратная", "Смеси бетонные". Так например, по товару "Плитка тактильная" Заказчиком дважды установлены графы с требуемым параметром "цвет", в одной из которых Заказчиком обозначен цвет "серый", в графе ниже - "желтый".
Согласно доводам Заявителя, в перечень требований по товару "Трубы стальные бесшовные" Заказчик включил требования не относящиеся к данному материалу.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установление Заказчиком в аукционной документации требования к выполняемым работам обусловлено потребностью Заказчика, а также не противоречит нормам действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы участников размещения заказа.
Вместе с тем, согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие N0373200068913000028 от 10.12.2013, N0373200068913000029 от 10.12.2013, N0373200068913000030 от 10.12.2013, N0373200068913000031 от 10.12.2013, N0373200068913000032 от 10.12.2013 все участники размещения заказа, подавшие заявки на участие были допущены к участию в открытых аукционах в электронной форме.
При этом оспариваемые Заявителем положения аукционных документаций не явились основанием для отказа в допуске к участию в открытых аукционах и не ограничением количества Участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявденные нарушения не повлияли на ход проведения торгов и не повлекли к ограничению количества участников размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стайер Компани" на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Инженерная служба района Строгино" обоснованной в части неправомерного требования к материалу "Краска дорожная", "Сталь квадратная", "Смеси бетонные", "Пигмент сухой железоокисный", "Плитка тактильная".
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.12.2013 N МГ/40928.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 декабря 2013 г. N 2-57-7475/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013