Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 декабря 2013 г. N 2-57-7478/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.;
Членов Комиссии:
Осипова Р.Г. - старшего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа;
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N50" Департамента здравоохранения города Москвы - Кузнецова К.М.; ООО "СтройКомСеть" - Гавриковой Л.А.,
рассмотрев жалобу ООО "СтройКомСеть" на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N50" Департамента здравоохранения города Москвы при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию вентиляционных устройств, включая текущий ремонт вентиляционного оборудования, замену фильтров и ремней в ГКБ N 50 на 2014 год (Заказ N0373200002613000553) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройКомСеть" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N50" Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию вентиляционных устройств, включая текущий ремонт вентиляционного оборудования, замену фильтров и ремней в ГКБ N 50 на 2014 год (Заказ N0373200002613000553).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "СтройКомСеть" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 11.12.2013 г. NМГ/40962 необходимые документы и сведения.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200002613000553 от 26.11.2013 г. Заявителю отказано в допуске к участию в торгах по причине непредоставления в заявке сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с требованиями ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в в Форме 2 аукционной документации Заказчиком установлены требования к качеству работ, к качеству материалов и оборудованию, а также технологиям, используемым при оказании услуг по предмету аукциона.
В соответствии с п.8.20 ИКА первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указание на товарный знак, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак, - согласие участника размещения заказа на поставку товаров в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе предлагаемого, к поставке товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным заказчиком в графах "Требуемый параметр" и "Требуемое значение" Формы 2 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара".
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ходе рассмотрения Комиссией Управления установлено, что заявка Заявителя не содержит конкретные предложения с указанием функциональных и технических характеристик товаров, используемых для выполнения работ, что не соответствует требованиям документации о проведении аукциона в электронной форме.
В соответствии с пп. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов аукционной документации.
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе соответствует положениям ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройКомСеть" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N50" Департамента здравоохранения города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.12.2013 г. NМГ/40962.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 декабря 2013 г. N 2-57-7478/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013