Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 11 декабря 2013 г. N 101-К/13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов
в присутствии представителей заявителя ООО "Новый уровень" по доверенности от 11.12.2013 г., рассмотрела жалобу ООО "Новый уровень" на действия заказчика МУКС МО "Усть-Коксинский район" Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме "Строительство водоснабжения микрорайона "Восточный" в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай" N 0377300010113000007.
11.12.2013 г. заказчиком МУКС МО "Усть-Коксинский район" представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 04.12.2013 г. поступила жалоба от ООО "Новый уровень" (659049, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Кирова, 51а) на действия заказчика МУКС МО "Усть-Коксинский район" Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме "Строительство водоснабжения микрорайона "Восточный" в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай".
Заявитель считает, что аукционная документация противоречит действующему законодательству о размещении заказов, а именно:
1. Заказчик устанавливает требования к товарам "Раствор готовый кладочный цементный марок 25,100,150", "Кирпич марки 100", однако сметным расчетом использование данных товаров не предусмотрено. Таким образом, основание для установления требований к данным материалам у заказчика отсутствует.
2. В технической части документации об аукционе установлены конкретные показатели материалов, их максимальные и минимальные значения, которые не соответствуют ГОСТам (трубы железобетонные, сталь полосовая, известь, битум нефтяной).
Так же в технической части документации по материалам (керосин, канаты пеньковые пропитанные) заказчиком некорректно сформулированы требования к товарам и их показателям, из которых неясно, участнику надо выбрать минимальный и максимальный предел температуры или в диапазоне: керосин перегоняется при температуре °С не менее 110 и 130 и не более 180, группа канатов А-Г, надо указать характеристики для всех групп канатов А и Б и В и Г, или нужно выбрать одну группу из диапазона А-Г.
3. Техническая часть аукционной документации содержит требования к товару (материалу), являющемуся по своему функциональному назначению вспомогательным, либо дополнительным (очес льняной, проволока светлая, олифа, керосин и т.д.), при этом требования к товару, непосредственно относящемуся к предмету торгов, содержащемуся в локальных сметах (трубы водопроводные, трубы напорные из полиэтилена низкого давления и т.д.) заказчиком не установлены.
МУКС МО "Усть-Коксинский район" Республики Алтай представлено возражение на жалобу ООО "Новый уровень", согласно которому заказчиком в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении материалов, указанных в жалобе, установлены характеристики, минимальные и максимальные значения показателей в рамках ГОСТов, указанных в техническом задании.
В отношении товара "Сталь полосовая", в техническом задании при описании требования точности прокатки по ширине была допущена неточность.
Закон о размещении заказов не устанавливает обязанность для заказчика в документации об аукционе разграничивать товары (материалы) на основные и вспомогательные и, соответственно, устанавливать или не устанавливать требования в отношении товара в зависимости от его назначения.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей ООО "Новый уровень" полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
14.11.2013 г. заказчиком МУКС МО "Усть-Коксинский район" Республики Алтай на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Строительство водоснабжения микрорайона "Восточный" в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай".
21.11.2013 г. и 26.11.2013 г. заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе в электронной форме, в части изменения технического задания.
Согласно извещению N 0377300010113000007 от 26.11.2013 г:
- начальная (максимальная) цена контракта: 19 572 749 рублей;
- дата и время окончания срока подача заявок: 11.12.2013 г. 18:00 часов;
-дата окончания срока рассмотрения заявок: 12.12.2013 г.;
- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 16.12.2013 г.
На основании п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с данной нормой закона заказчиком в приложении N 1 документации об аукционе "Техническое задание" установлены требования к материалам, максимальные и (или) минимальные значения их показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации об открытом аукционе в электронной форме (извещение, документация об аукционе, техническое задание, локально-сметные расчеты) на строительство водоснабжения микрорайона "Восточный" в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай, Комиссией УФАС по РА установлено:
Доводы заявителя об отсутствии в сметных расчетах используемых материалов: "Раствор готовый кладочный цементный марок 25,100,150" и "Кирпич марка 100" являются обоснованными, так как в разделе 12 (п. 159-160) локально - сметного расчета "Ограждение площадки" объемы по данным материалам указаны со знаком "-", т.е. исключены.
По материалу "трубы железобетонные" (п.91) заказчиком в техническом задании указан показатель предельное отклонение от толщины стенки труб, в пределах мм. 0,4 мм. Однако, в соответствии с ГОСТом 6482-2011 данный показатель "предельное отклонение от толщины стенки труб" равен
4 мм., следовательно, доводы заявителя являются обоснованными.
По материалу "Сталь полосовая" (п.13) доводы заявителя являются обоснованными, т.к. заказчик установил показатель "точность прокатки по толщине: обычная (ВТ1-ВТ2) или повышенная (БТ1-БТ2), точность прокатки по толщине: обычная (ВШ1-ВШ2) или повышенная (БШ1-БШ2)". Одновременно установлено требование о соответствии ГОСТу 103-2006. При этом в соответствии с ГОСТом 103-2006 при обозначении точности прокатки при толщине не используются такие обозначения как "ВШ" и "БШ" (по ширине).
В отношении материала "Канаты пеньковые пропитанные" (п.2) доводы заявителя являются обоснованными, так как из технического задания не ясно, какие при выполнении работ используются группы канатов А и Б и В и Г или одна группа из А-Г.
По материалу "Битум нефтяной, строительный" (п. 1) доводы заявителя обоснованы в связи с тем, что ГОСТ 6617-76 не устанавливает минимальное и максимальное значение показателя "температура вспышки", следовательно, заказчик не вправе в техническом задании значение изменять наименование показателя.
Доводы заявителя об установлении в техническом задании показателей для извести строительной (п.27), не соответствующих другим сортам, являются необоснованными, так как в соответствии с ГОСТом 9179-77 заказчик установил показатели для всех 3-х сортов извести. Так значение показателя "Содержание СО2, %" установлено не более 7%, следовательно значения данного показателя в размере 3% и 5% для сортов извести 1 и 2, входят в максимальное значение показателя.
В отношении материала Керосин технический КТ-1, КТ-2 (п.4) доводы заявителя являются необоснованными, так как характеристики в техническом задании заказчиком установлены согласно ТУ 38,401-58-8-90. Минимальный и максимальный предел температуры заказчиком указан в диапазоне не менее 110 и 130 и не более 180 для двух марок керосина соответственно.
Доводы заявителя о том, что техническая часть аукционной документации содержит требования к товару (материалу), являющемуся по своему функциональному назначению вспомогательным, либо дополнительным (очес льняной, проволока светлая, олифа, керосин и т.д.) являются частично обоснованными, так как согласно локальным сметам на выполнение работ по строительству водоснабжения микрорайона "Восточный" данные материалы используются при выполнении работ, однако в техническом задании документации отсутствуют материалы, которые непосредственно относятся к предмету торгов (трубы водопроводные, трубы напорные из полиэтилена низкого давления и т.д.).
Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новый уровень" на действия заказчика МУКС МО "Усть-Коксинский район" Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме "Строительство водоснабжения микрорайона "Восточный" в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай" частично обоснованной.
2. Признать заказчика МУКС МО "Усть-Коксинский район" Республики Алтай нарушившим п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части указания в документации об аукционе недостоверной информации в отношении технических характеристик материалов и несоответствия их ГОСТам.
3. Выдать заказчику МУКС МО "Усть-Коксинский район" Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию и продления сроков подачи заявок на участие в данном открытом аукционе в электронной форме.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
Гуткович А.Е.
Енсибаев Д.М.
Архинчеева Е.В. |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 11 декабря 2013 г. N 101-К/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2013